Седмица 7-я по Пасхе
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
25:13 Через несколько дней || царь Агриппа и Вереника прибыли в Кесарию поздравить Феста.
25:14 И как они провели там много дней, то Фест предложил царю дело Павлово, говоря: здесь есть человек, оставленный Феликсом в узах,
25:15 на которого, в бытность мою в Иерусалиме, с жалобою явились первосвященники и старейшины Иудейские, требуя осуждения его.
25:16 Я отвечал им, что у Римлян нет обыкновения выдавать какого-нибудь человека на смерть, прежде нежели обвиняемый будет иметь обвинителей налицо и получит свободу защищаться против обвинения.
25:17 Когда же они пришли сюда, то, без всякого отлагательства, на другой же день сел я на судейское место и повелел привести того человека.
25:18 Обступив его, обвинители не представили ни одного из обвинений, какие я предполагал;
25:19 но они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив.
Евангелие от Иоанна
16:23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. || Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
16:24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; проси́те, и полу́чите, чтобы радость ваша была совершенна.
16:25 Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.
16:26 В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас:
16:27 ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога.
16:28 Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.
16:29 Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой.
16:30 Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел.
16:31 Иисус отвечал им: теперь веруете?
16:32 Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.
16:33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
Откуда взялось представление о том, что у каждого своя правда? Оно родилось в сознании людей, которые исторгли Бога из своей жизни. Бог оказался изгнанным, ненужным. Ну, а кто же может занять место Бога? Не нашлось никого, кроме самого человека, который изгнал Его из своей жизни. Заняв место Бога, человек абсолютизирует свою ограниченную человеческую правду, которая правдой может совсем и не быть. Это самое страшное и опасное заблуждение — считать, что нет общего нравственного начала, нет общей для всех правды. Нравственное начало, на котором построены право и законы, это и есть Божественная правда, абсолютная правда. Как бы ни восставали богоборцы — и старые, и новые, — не поколебать этой Божией правды в роде человеческом, потому что она запечатлена в наших сердцах. И Бог на Страшном суде будет судить нас не по правдам человеческим, а по Своей Божественной правде.
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИОСИФ, ПЕРВЫЙ МИТРОПОЛИТ АСТРАХАНСКИЙ
Священномученик Иосиф в 1667 году первым из Астраханских архиереев был возведён в сан митрополита. 11 мая 1672 года во время бунта Стеньки Разина он принял мученическую кончину. Восставшие казаки, взяв Астрахань, окружили Успенский собор, в котором Иосиф служил литургию, и потребовали его к себе. Он же велел благовестить в большой колокол и в сопровождении духовенства вышел к бунтовщикам. Они обвинили его в верности царю и переписке с отложившимися (отделившимися) от них казаками. В ответ Иосиф призвал их к покаянию и прекращению мятежа, а они потребовали, чтобы он разоблачился, и после оскорблений и пыток на костре сбросили его с крыши собора. Мощи святого прославились чудесами. В апреле 1918 года на Поместном соборе Русской Православной Церкви была совершена канонизация святителя.
СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК О ТОЛКОВАНИИ ОТКРОВЕНИЯ
Знание стало лжеимённо, потому что разум пошёл ложною дорогою и заблудился, полагая, однако ж, что идёт верно, верно смотрит и верно видит; почему стал не тем, чем ему следует быть, стал неразумом и, именуясь разумом, ложно именуется так – лжеимёнен есть. От чего это случилось с разумом? От того, что он не за своё дело берётся. Житейские дела разуметь ему дано, а постигать Божеское не дано. Это он должен принять верою так, как откроет Бог. Когда разум и в откровении всё берётся разуметь по-своему, а не по тому, как открыто; то обыкновенно путает и заблуждается, как и тогда, когда берётся за постижение Божеского без откровения. Прекословие составляет его неотъемлемую черту. Но прекословит он попусту, ибо как не стоит он в истине, то и прекословит не истиною, а ложью, и выходит у него всё одно пусторечие. Те же, которые содержат истину, как она открыта, не любят прекословить, а говорят: так Бог открыл, и мы так содержим; хочешь покориться Богу, послушай нас, не хочешь – Бог тебе судья.