Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
5
Апреля / 2021 ГОД
По новому стилю
23
Марта
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Книга Бытия
8:21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
8:22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
9:1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею];
9:2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
9:3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
9:4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
9:5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
9:6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
9:7 вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.

 Книга Притчей Соломоновых
11:19 Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей.
11:20 Мерзость пред Господом - коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути.
11:21 Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасется.
11:22 Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и - безрассудная.
11:23 Желание праведных есть одно добро, ожидание нечестивых - гнев.
11:24 Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.
11:25 Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.
11:26 Кто удерживает у себя хлеб, того клянет народ; а на голове продающего - благословение.
11:27 Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно и приходит.
11:28 Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть.
11:29 Расстроивающий дом свой получит в удел ветер, и глупый будет рабом мудрого сердцем.
11:30 Плод праведника - древо жизни, и мудрый привлекает души.
11:31 Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику.
12:1 Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда.
12:2 Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит.
12:3 Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен.
12:4 Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его.
12:5 Промышления праведных - правда, а замыслы нечестивых - коварство.
12:6 Речи нечестивых - засада для пролития крови, уста же праведных спасают их.

На 6-м часе

Книга пророка Исайи
14:24 С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится,
14:25 чтобы сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать его на горах Моих; и спадет с них ярмо его, и снимется бремя его с рамен их.
14:26 Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы,
14:27 ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта,- и кто отвратит ее?
14:28 В год смерти царя Ахаза было такое пророческое слово:
14:29 не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон.
14:30 Тогда беднейшие будут накормлены, и нищие будут покоиться в безопасности; а твой корень уморю голодом, и он убьет остаток твой.
14:31 Рыдайте, ворота! вой голосом, город! Распадешься ты, вся земля Филистимская, ибо от севера дым идет, и нет отсталого в полчищах их.
14:32 Что же скажут вестники народа? - То, что Господь утвердил Сион, и в нем найдут убежище бедные из народа Его.

Цитата Патриарха

Господь на Кресте побеждает зло. Зло было причиной этой страшной несправедливой казни. Зло торжествовало над Тем, Кто поражал людей Своей чудодейственной силой. Казалось бы, кто может восстать на Иисуса из Назарета, Сына Божиего и Сына Человеческого? Ведь Он бурю останавливает, тысячи людей кормит пятью хлебами, исцеляет глухих, хромых, прокаженных, Лазаря Четверодневного выводит из гроба… Доныне некоторые, слушая о Христе, возражают: «Как во все это можно поверить? Где Бог, мы же Его не видим? А вот если бы Он совершил чудо сейчас, я бы поверил». Это лукавые слова, и, чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить, что и самые великие, потрясающие сознание чудеса, совершенные Спасителем, не остановили непреодолимую, дьявольскую силу зла. Она умертвила Иисуса, Господа и Спасителя нашего, на Кресте, но последовавшее затем Воскресение подвело окончательную черту, свидетельствуя, что непреодолимой силе греха в мире приходит конец.

Евангелие дня

Арест Иисуса

Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его. Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими. Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.

Ин. 18: 1-9

В отрывке, который мы читаем сегодня, описывается арест Иисуса. Мы переходим от прощальной беседы к событиям, последовавшим далее.

Кедрон — название ручья, который являлся во времена Иисуса восточной границей Иерусалима. Этим названием также обозначается долина, в которой протекал ручей. Из слов Иоанна следует, что Гефсиманский сад, вероятно, и был тем местом, куда Иисус удалялся на ночлег в последние дни перед арестом. Это место Иуда и должен был выдать иудеям, чтобы они могли схватить Иисуса не при народе и не в дневное время.

Пришедшие арестовать Иисуса представлены у Иоанна как «отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев». Во главе воинов и служителей находится Иуда, который берет их с собой. С этой группой людей Иисус вступает в диалог, не имеющий параллелей у других Евангелистов. Только Иоанн упоминает о том, что пришедшие арестовать Иисуса, услышав слова «это Я», отошли назад и упали на землю. Как объяснить это действие арестовывающих? Толкователи обычно ограничиваются указанием на действие силы Иисуса. Современные толкователи также обращают внимание на формулу «это Я» как возможный ключ к разгадке смысла данного эпизода. Слова Иисуса, передаваемые в переводе как «это Я», на языке, на котором говорил Иисус, могли звучать как имя Божье, буквальное значение которого: «Я есмь», или «Я есмь Сущий». Если Иисус, произнося «это Я», употребил по отношению к Себе одно из священных имен Бога, этого было достаточно, чтобы отряд, состоявший из богобоязненных иудеев, отступил и пал на землю. Таким образом они могли выразить свое благоговейное отношение к имени Божьему.

Иисус заботится о том, чтобы вместе с Ним не арестовали кого-либо из учеников. Евангелист при этом вспоминает слова Иисуса в молитве после Тайной вечери: «тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание» (Ин. 17:12). Здесь эта молитва несколько перефразирована: «из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого».

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ХРИСАНФА И ДАРИИ

Святой Хрисанф вырос в языческой интеллектуальной среде и пришёл к вере через чтение Нового Завета. Он принял Крещение от скрывавшегося от гонений священника Карпофора. После Крещения Хрисанф не скрывал, что он христианин, и открыто говорил о Христе. Отец юноши, беспокоясь, решил отвратить его от христианства через брак. Он устроил его женитьбу на Дарии, жрице Афины Паллады. Но Хрисанф обратил жену ко Христу, и супруги решили исполнить совет апостола Павла: «Время уже коротко, так что имеющие жён должны жить, как не имеющие» (1 Кор. 7:29). После смерти отца они стали жить раздельно, создав общины хранящих девство: Хрисанф – юношей, Дария – дев. Когда горожане пожаловались епарху, что Хрисанф и Дария – христиане и проповедуют безбрачие, для супругов началось время страданий за Христа.

ПРЕПОДОБНЫЙ ВАРСОНОФИЙ ОПТИНСКИЙ О ПОДВИГЕ МУЧЕНИЧЕСТВА

Исполнение заповедей приносит людям высшее счастье. История мучеников с особенной яркостью подтверждает это. Какие только мучения ни переносили они, каким пыткам ни подвергались, весь ад восставал на них. Резали и жгли тела исповедников Христовых, разрывали их на части, измученных бросали в смрадные темницы, а иногда в склепы, наполненные костями… Вспомним, что из числа мучеников много было истинных аристократов, изнеженных девушек, как, например, великомученицы Екатерина и Варвара, но все они мужественно претерпевали различные истязания, и красной нитью через все жития проходит, что они радостно страдали и с торжеством отходили ко Господу, Который во время их подвига подкреплял их Своей благодатью. Помощь Божия всегда была близ мученика. Поддерживает Господь и тайных мучеников-отшельников. Явные мучения терпят от людей, тайные – от бесов. Всякий народ принёс Христу как жертву мучеников из своей среды. Больше всего явных мучеников было среди греков, а тайных – среди русского народа.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru