Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
5
Марта / 2027 ГОД
По новому стилю
20
Февраля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Цитата Патриарха

Осуждение, без всякого сомнения, является опасным пороком, ибо Господь прямо сказал: Не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1). Спаситель запрещает нам судить других людей. Святитель Иоанн Златоуст так говорит об осуждении: «Не должно восхищать чести Единородного Сына, ибо Ему одному принадлежит престол суда». Действительно, только Господу дано судить дела Его чад. Человек же не может судить другого человека потому, что они оба равны пред их общим Творцом. Принятые в человеческом общежитии отличия, градации, иерархии, табели о рангах не имеют ценности в очах Божиих. Мы все равны перед Богом. Именно поэтому в своем Послании к Римлянам апостол Павел сурово вопрошает: Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает (Рим. 14, 4). В этих словах – запрет христианину самочинно вершить суд над ближним.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ДВЕНАДЦАТИ МУЧЕНИКОВ КЕСАРИЙСКИХ

В число двенадцати мучеников Кесарийских входят пять братьев с именами ветхозаветных пророков: Илия, Иеремия, Исаия, Самуил и Даниил. Схваченные мучителями, святые братья назвались гражданами Небесного Иерусалима. Правитель Кесарии Палестинской Фирмилиан ничего не знал о городе с таким названием, так как на месте Иерусалима, разрушенного императором Титом в 70 году, императором Адрианом был построен город, именуемый в то время Елий, и спросил мучеников, где находится их отечество. Юноши отвечали, что Иерусалим есть отечество одних христиан и что он основан на Востоке. Игемон решил, что христиане где-то основали враждебный римлянам город, и долго терзал святых братьев, пытаясь выяснить точное его расположение, а затем повелел казнить мучеников.

ИЗ ДИВЕЕВСКИХ ПРЕДАНИЙ О БУДУЩЕМ ОБИТЕЛИ

По свидетельству Дивеевских сестёр, преподобный Серафим говорил им: «Вот, когда у нас будет собор, тогда Московский колокол Иван Великий сам к нам придёт! Когда его повесят, да в первый-то раз ударят в него и он загудит, – и батюшка изобразил голосом, – тогда мы с вами проснёмся! О! Вот, матушки вы мои, какая будет радость! Среди лета запоют Пасху! А народу-то, народу-то со всех сторон, со всех сторон!» Помолчав немного, продолжал батюшка: «Но эта радость будет на самое короткое время; что далее, матушки, будет… такая скорбь, чего от начала мира не было!» – и светлое лицо батюшки вдруг изменилось, померкло и приняло скорбное выражение. Спустя головку, он поник долу, и слёзы струями полились по щекам. По мнению автора Дивеевской летописи, пророчество о скорбях касалось состояния обители к концу мира. Однако его можно отнести и к революционным событиям, так как предсказание о том, что в обители летом будут петь пасхальные песнопения, сбылось во время прославления преподобного.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru