Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
5
Января / 2019 ГОД
По новому стилю
23
Декабря / 2018 ГОД
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Галатам
3:8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.
3:9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом,
3:10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
3:11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
3:12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
Евангелие от Луки
13:18 Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?
13:19 Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.
13:20 Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие?
13:21 Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.
13:22 И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму.
13:23 Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им:
13:24 подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.
13:25 Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
13:26 Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.
13:27 Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.
13:28 Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.
13:29 И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.
 Первое послание апостола Павла к Тимофею
4:9 Слово сие верно и всякого принятия достойно.
4:10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.
4:11 Проповедуй сие и учи.
4:12 Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.
4:13 Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.
4:14 Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.
4:15 О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.
Евангелие от Луки
18:35 Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,
18:36 и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?
18:37 Ему сказали, что Иисус Назорей идет.
18:38 Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
18:39 Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.
18:40 Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его:
18:41 чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.
18:42 Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.
18:43 И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.

Цитата Патриарха

Жизнь человека должна сопровождаться реальными свершениями. Все, что мы делаем, будь то наша профессиональная карьера, семейная или личная жизнь, — все обязано приносить плод, который будет востребован людьми, который призван улучшить жизнь и служить накоплению духовного потенциала личности и всего человечества. Плод этот должен иметь смысл и в перспективе вечной жизни. Если же мы, сохраняя внешнюю приверженность вере и благочестию, не делаем ничего, что имеет ценность в очах Божиих, если жизнь наша проходит в суете, то мы, несомненно, уподобляемся той пышной смоковнице, которая имела замечательную листву, но не давала полезных плодов.

Евангелие дня

Притчи о Царствии Божием

Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его. Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму. Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.

Лк. 13: 18-29

Комментарий митрополита Илариона:

Образ дерева, который встречается в сегодняшнем Евангелии, присутствует и в других книгах Священного Писания, например, в книгах пророков Иезекииля и Даниила: «Так говорит Господь Бог: и возьму Я с вершины высокого кедра, и посажу... и пустит ветви, и принесет плод, и сделается величественным кедром, и будут обитать под ним всякие птицы, всякие пернатые будут обитать в тени ветвей его» (Иез. 17:22–23); «Дерево, которое ты видел... на котором листья были прекрасные и множество плодов и пропитание для всех, под которым обитали звери полевые и в ветвях которого гнездились птицы небесные...» (Дан. 4:17–18).

Впрочем, значение литературных параллелей не следует преувеличивать, так как образ птиц, укрывающихся в ветвях дерева, вероятнее всего, был скорее навеян собственными наблюдениями Иисуса за жизнью природы, а не теми или иными письменными текстами.

Внутренняя сила учения Христа подобна силе семени, которое попадает на добрую почву человеческих сердец. Добрая почва во взаимодействии с силой семени производит растение, приносящее стократный плод. Это семя не могут задушить посаженные рядом с ним плевелы. Это семя дает всходы и приносит плод «само собою», благодаря изначально заложенному в нем потенциалу роста. Это семя, будучи внешне малозаметным и незначительным, вырастает в высокое дерево, в ветвях которого укрываются птицы.

То, что Иисус принес на землю, не сводится к понятию «учения». Его учение имеет безусловную и абсолютную значимость для христиан, но смысл Его прихода на землю этим не ограничивается. Основанная Им Церковь является тем пространством на земле, где Он продолжает присутствовать и осуществлять Свою миссию. Но Его миссия на земле не сводится также и к созданию Церкви. Будучи Богом, Он выше и шире и Своего учения, и Своей Церкви. По словам апостола Павла, «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИФОНТА КИПРСКОГО

Преподобный Нифонт, епископ Кипрский, в юности вёл разгульную и греховную жизнь. Однажды он встретил своего друга, который долго с удивлением смотрел на его лицо. На вопрос Нифонта, чему он удивляется, друг отвечал: «Я никогда не видел ранее у тебя такого лица, оно чёрное, как у эфиопа ». Эти слова показали Нифонту глубину его падения, и он стал взывать к Пресвятой Богородице, прося Её заступничества. После долгой молитвы он увидел, что Лик Божией Матери на святой иконе просветлел и Она улыбнулась. С тех пор Нифонт непрестанно молился Царице Небесной. Если он впадал в грех, Лик Богоматери от него отворачивался, а после покаянных слёз и молитвы опять милостиво взирал на него. Наконец, Нифонт полностью изменил свою жизнь, стал проводить время в молитве и покаянии и стяжал великие духовные дары.

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ О ПОСТЕ

По свидетельству Дивеевских сестёр, «говоря вообще о будущем и о всеобщей слабости к концу рода человеческого, особенно же о нашей женской-то немощи, не приказывал батюшка изнурять себя непосильными ныне подвигами поста, по древнему обычаю; батюшка велел более всего бояться, бегать как от огня и храниться от главнейшего – уныния. “Нет хуже греха, матушка, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния!” – говорил батюшка Серафим, почему и приказывал всегда быть не только сытой и кушать вволю, но и на труды брать с собою хлеба. “В кармашек-то свой и положи кусочек, – говорил он, – устанешь, умаешься, не унывай, а хлебца-то и покушай, да опять за труды!” Даже на ночь под подушку приказывал он класть хлеба. “Найдёт на тебя уныние да раздумье, матушка, – говорил отец Серафим, – а вы хлебушка-то выньте, да и кушайте, уныние-то и пройдёт, хлебушек-то и погонит его, и сон после труда вам хороший даст он, матушка!” Преподобный Серафим очень строго запрещал когда-либо и кому-либо отказывать в хлебе.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru