Седмица 1-я Великого поста
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
«Господи, помоги» – такие простые слова. Мы должны произносить их всякий раз, когда нуждаемся в помощи Божией, произносить так часто, как это бывает необходимо. Этими словами мы устанавливаем связь с Богом, мы к Нему обращаемся. И Он нам отвечает – не всегда, но когда мы достойны этого ответа. В этой связи содержится некий барометр наших отношений с Богом. Если Бог молчит и не отвечает нам, значит что-то неправильно в нашей жизни. Для того и дается нам время покаяния и молитвы, время поста, чтобы мы переосмыслили свою жизнь, чтобы мы могли раскаяться в наших согрешениях, очистить нашу душу, установить живую связь с Господом, через которую нам подается и прощение грехов, и ответ на наши прошения, и радость, которая является следствием прикосновения к нам Божественной благодати.
О МОЛИТВЕ, ВЛАГАЕМОЙ В РУКИ ПОЧИВШИХ ХРИСТИАН
Обычай влагать грамоту в руки умершего христианина появился во времена преподобного Феодосия Печерского. Игумен КиевоПечерского монастыря по просьбе Симона Варяга, который желал получить от преподобного Феодосия письменное свидетельство о молитве подвижника о нём и его сыне Георгии, написал на грамоте: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Помяни меня, Господи, когда придешь во Царствие Твое, чтобы воздать каждому по делам его, тогда, Владыка, и рабов своих, Симона и Георгия, сподоби справа от Тебя стать, в славе Твоей, и слышать благой Твой глас: “Придите, благословенные Отцом моим, наследуйте уготованное вам царство от создания мира”». Симон же заповедал сие рукописание по смерти вложить в руце свои. И с тех пор утвердился обычай класть такое письмо с умершим, прежде же никто не делал этого на Руси.
СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК О ПОСТАХ КАК АПОСТОЛЬСКОМ УСТАНОВЛЕНИИ
Быть постам, обще всем христианам, в одно определённое время, есть апостольский закон. От апостолов несомненно учреждены посты в среду и пятницу и пост в воспоминание страданий Господа. На этом основании потом в Церкви учреждены и все другие посты, и все чины постнические. Быть строгим подвижникам апостолами положено, и общий закон им прописан даже в Писании; а потом из этого разрослись все чины иноческие. Собираться воедино на молитву и едиными устами хвалить Бога и молитву Ему возносить есть апостольское учреждение. При них же введены и, может быть, ими же даны и некоторые песни церковные. Но потом из этого начала развилась вся разнообразная песненность церковная. Так и во всём. Весь строй христианской жизни, в общем, от апостолов. И после к сему общему строю ничего не прибавлено, а только развились частности обширнее и разнообразнее. Но тут же сокрыты и апостольские частности. И всё это, и по времени приложенное, и апостолами преданное, хранится святою нашею Православною Церковью.