Седмица 36-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
СВЯТИТЕЛЬ АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ О ПРЕДАНИИ
Вот подлинно учение и вот признак истинных учителей, как предали отцы, – согласно между собою исповедовать одно и то же и не входить в споры ни друг с другом, ни со своими отцами. Ибо хотя и в разные времена были они, но все взаимно стремятся к одному и тому же, будучи пророками Единого Бога и согласно благовествуя единое слово. Чему учил Моисей, то соблюдал Авраам; а что соблюдал Авраам, то знали Ной и Енох, различая чистое и нечистое и благоугождая Богу. И Авель стал мучеником, зная, чему научен был от Адама; тогда как Адам научен Господом, Который сказал: «заповедь не новую даю вам, но древнюю, которую слышали сначала». А потому наученный Им блаженный апостол Павел, делая выговор галатам, вообще выразился так: «Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».
О ПОКАЯНИИ ЦАРЯ МАНАССИИ
В молитвах перед исповедью в качестве примера покаяния упоминается царь Давид и его потомок – Манассия, правивший в начале VII века до Рождества Христова после своего отца, благочестивого царя Езекии (4 Цар. 21). Правление Манассии было самым долгим в истории Израиля – 55 лет. Но, в отличие от отца, Манассия был нечестив: он гнал пророков, воздвиг в Иерусалимском храме языческие жертвенники и приносил в жертву идолам своих сыновей. За злодеяния царя Бог обещал наказать народ, что и свершилось через полвека после смерти Манассии: иудеев угнали в Вавилон, а Иерусалим разрушили. Но сам царь в конце жизни был вразумлён Богом (2 Пар. 33). Манассия был пленён ассирийцами и уведён в кандалах из Иерусалима. Это заставило царя обратиться к Богу, Который принял его покаяние. Когда Манассия смог вернуться домой, он очистил Иерусалим от идолов и возобновил службы Богу. В греческом тексте Библии помещена молитва Манассии, которая вместе с 50-м псалмом стала образцом покаянной молитвы и вошла в богослужение.