Седмица 24-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Царица Небесная начала Свой жизненный путь с храма. Трехлетним младенцем Она была передана родителями на воспитание в храм. И взойдя по ступеням, как свидетельствует церковное Предание, и будучи встречена самим первосвященником, Она вошла во Святая Святых. Там, в Иерусалимском храме, проходило Ее воспитание и образование. Там Она восходила от силы к силе. Там Ее замечательные природные качества, укрепляемые благодатью Божией, а также Ее доброй волей, раскрывались, принося обильный плод — настолько обильный, что как личность Она стала выше ангелов и архангелов, святее всех на земле. Царица Небесная прошла этими ступенями духовного восхождения под сенью Иерусалимского храма и тем самым дала всем нам пример того, какую огромную роль в жизни каждого человека может и должен играть храм Божий.
ИЗ ЖИТИЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ
Великомученица Параскева была наречена в честь дня Крестных страданий Господа Иисуса Христа. «Родители мои, – объясняла сама мученица, – шестой день всегда чтили постом, молитвами и милостынями. Так они делали в честь Христа, веруя, что из-за любви к роду человеческому в этот день Он положил за нас на Кресте Свою жизнь. Бог даровал им плод честного их супружества – меня, недостойную Свою рабу, – в тот именно день, который они добродетельно почитали, воспоминая страсти своего Владыки. Им заблагорассудилось дать мне то имя, которым называется этот день, вот я и именуюсь Параскевой, я – общница Страстям Христовым». Святая Параскева оправдала надежды своих родителей и запечатлела свою веру страданиями за Имя Господа Иисуса Христа. Святая Параскева особо почитается русским православным народом.
СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ ОБ ОБЫЧАЕ МОЛИТВЫ ЗА УСОПШИХ
Моление за усопших издревле существовало в Церкви не как член веры и строгая заповедь, но как благочестивое предание и обычай, поддерживаемый свободным послушанием веры и частными духовными опытами. Благодать даяния, пишет сын Сирахов, пред всяким живым да будет, и над мертвецом не возбрани благодати. Если «благодать даяния» – это дар алтарю, то слова эти значат: принеси жертву по усопшем или молись за усопшего. Если же «благодать даяния» – это благотворение бедному, то эти слова будут значить: подай милостыню в память усопшего. Обе мысли предполагают, что живущий может и должен делать добрые дела ради усопшего. В истории Маккавеев находим именно жертву и молитву за усопших (2 Мак. 12:39–46). С тех пор как образовалось общественное христианское богослужение, моление за усопших вошло в оное. Свидетельствуют о сем все древние чиноположения Божественной литургии, начиная от литургии святого Иакова, брата Господня. Посему нет сомнения, что моление за усопших есть предание апостольское.