Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
4
Октября / 2022 ГОД
По новому стилю
21
Сентября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Ефесянам
2:19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
2:20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
2:21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
2:22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
3:1 Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников.
3:2 Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,
3:3 потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко),
3:4 то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,
3:5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,
3:6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,
3:7 которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.
Евангелие от Марка
11:11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.
11:12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;
11:13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
11:14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то́ ученики Его.
11:15 Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
11:16 и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.
11:17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.
11:18 Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.
11:19 Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.
11:20 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.
11:21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви́! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.
11:22 Иисус, отвечая, говорит им:
11:23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.

Евангелие от Луки
3:23 Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,
3:24 Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов,
3:25 Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев,
3:26 Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин,
3:27 Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев,
3:28 Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров,
3:29 Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин,
3:30 Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов,
3:31 Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов,
3:32 Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов,
3:33 Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин,
3:34 Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров,
3:35 Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин,
3:36 Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов,
3:37 Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов,
3:38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий.
4:1 Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.

Цитата Патриарха

Терпеливый человек — тот, кто уже стяжал в себе Духа Святого. Тогда ничто не может поколебать его спокойствия, ибо самые страшные и опасные диавольские наваждения не способны сокрушить силу Духа Святого. Именно в этом смысле мы говорим о терпении как о добродетели. Терпение не означает покорного соглашательства со всяким злом, с неправдой. Терпеливый человек — не тот, кто плывет по течению, кто меняется в угоду требованиям внешнего мира. Это человек, который сохраняет свою внутреннюю силу, свою автономность от зла окружающего мира только потому, что в его сердце присутствует отблеск Божественного Царства. Терпение как добродетель возвышает нас над суетой мира. Терпеливый человек обретает иной угол зрения на все, что видит, иную точку отсчета, иную способность оценивать происходящее.

Евангелие дня

Родословная Иисуса

Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий. Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.

Лк. 3: 23 – 4: 1

В сегодняшнем Евангелии приводится родословная Иисуса. Его родословную можно найти и в Евангелии от Матфея. Наибольшую загадку для ученых представляет тот факт, что две родословные Иисуса Христа существенно отличаются одна от другой. Родословные у Матфея и Луки совпадают только в том отрезке, который содержит имена от Авраама до Давида. Далее же Матфей следует «царской» линии, перечисляя царей Иудейских, как они упомянуты в Ветхом Завете, а Лука приводит иную линию. Разногласие в родословиях сохраняется от Давида до Салафи­иля, у Матфея чрез 16 поколений, у Луки через 20. Линии сходятся на Салафииле и Зоровавеле, которые присутствуют в списках обоих Евангелистов (Мф. 1:12; Лк. 3:27), но затем родословные снова расходятся вплоть до Иосифа, мужа Марии. Даже имя отца Иосифа у Евангелистов оказывается разным: у Матфея он назван Иаковом, у Луки — Илием (Мф. 1:15–16; Лк. 3:23).

В последние столетия получила достаточно широкое хождение гипотеза о том, что у Луки приводится родословная Марии, а не Иосифа. Согласно этой гипотезе, Илий, упоминаемый у Луки сразу после Иосифа, был не отцом Иосифа, а отцом Марии, и все последующие имена составляют Ее, а не его родословную.

Косвенное подтверждение этой гипотезы усматривают в той форме, в какой родословная представлена у Луки. Список имен начинается со слов: «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев» (Лк. 3:23). Выражением «как думали» Евангелист как будто бы хотел защититься от возможных упреков в неточности. Кроме того, в греческом тексте Евангелия от Луки к имени Иосифа в родословной не приставлен артикль, тогда как все другие имена даны с определенным артиклем. Это может означать, что Иосиф как мнимый отец Иисуса как бы противопоставляется реальным предкам Иисуса по материнской линии. В таком случае текст следует понимать в том смысле, что Иисус был, как думали, сыном Иосифа, на самом же деле, сыном (потомком) Илия и прочих упомянутых лиц — предков Марии.

Родословные в обоих Евангелиях имеют не столько историческую, сколько богословскую значимость. Раннехристианские авторы усматривали в родословной Иисуса прямую связь с учением об искуплении человечества Иисусом как Богом и Спасителем.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО АФАНАСИЯ БРЕСТСКОГО

В молодости преподобный Афанасий был воспитанником самозванца, которого поляки готовили для новой смуты на Руси. Став монахом одной из западнорусских обителей, преподобный решил отправиться к Московскому царю, чтобы рассказать ему о новом самозванце и попросить защиты от католических притеснений. Перед уходом в Московию Афанасий, молясь в церковном притворе, услышал голос от Купятицкой иконы Богородицы: «Иду и Я с тобою!» Заручившись обетованием чудесного покровительства Пресвятой Богородицы, преподобный Афанасий достиг Москвы и передал царю записку, где изложил причины своего путешествия и умолял Михаила Феодоровича заступиться за Православие. Сведения преподобного Афанасия о самозванце помогли избежать новой смуты, а его призыв к русскому царю способствовал воссоединению Украины с Россией.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ БИБЛЕЙСКОГО НАИМЕНОВАНИЯ «ЕВРЕЙ»

Впервые в Библии евреем назван Патриарх Авраам (Быт. 14:13). Позже так стали звать всех потомков Авраама (Исх. 1 и далее) наравне с именем «израильтянин» (от второго имени внука Авраама Иакова – Израиль). Апостол Павел пишет: «Они евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я» (2 Кор. 11:22). Каково происхождение слова «еврей»? Традиция знает две точки зрения. Согласно первой, оно идёт от Евера, праправнука Сима (сына Ноя) и предка Авраама. Так это объясняет историк Иосиф Флавий (Древности, I.6.4; I в. по Р. Х.). Согласно другой версии, слово «еврей» – это прилагательное от древнееврейского «э́вер» – «сторона», то есть еврей – «пришелец с той стороны», причём подразумевается сторона реки Евфрат, так как Авраам пришёл в Ханаан из Месопотамии, перейдя Евфрат. Как говорится в Книге Иисуса Навина: «за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам. Но Я взял отца вашего Авраама из-за реки и водил его по всей земле Ханаанской» (Нав. 24:2–3).

Источник: pravoslavniy-calendar.ru