Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
4
Января / 2019 ГОД
По новому стилю
22
Декабря / 2018 ГОД
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание Петра
1:1 Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным,
1:2 по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
1:10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
1:11 исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
1:12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
2:6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
2:7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
2:8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
2:9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
2:10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.
Евангелие от Марка
10:23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: || как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
10:24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
10:25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
10:26 Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?
10:27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.
10:28 И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою.
10:29 Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради Меня и Евангелия,
10:30 и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.
10:31 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
10:32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. || Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что́ будет с Ним:

Цитата Патриарха

Апостол Иоанн учит нас, что любовь к Богу и любовь к ближнему — неотделимы (1 Ин. 4, 12). Предоставить Богу центральное место в своей жизни означает отдавать свою любовь не только Ему, но и людям. Любовь к ближнему, жертвенность, способность дарить себя другим являются важнейшими измерениями религиозной жизни человека. Почему именно жертва определяет такое понятие, как любовь? Ответ на этот вопрос дает Сам Бог, ибо так возлюбил Бог мир, что отдал на мучения Сына Своего Единородного (Ин. 3, 16). Господь приносит Себя в жертву, принимает тяжкие страдания и крестную смерть не потому, что так было предопределено, а по Его великой любви к людям.

Евангелие дня

Рождение Иисуса от Приснодевы

Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

Мф. 1: 18-25

Комментарий митрополита Илариона:

Сегодня по церковному Уставу не служится Литургия, а вместо нее совершается особое богослужение — царские часы, которые входят в цикл служб перед Рождеством Христовым.  Один из евангельских фрагментов, который звучит за сегодняшним богослужением, посвящен рассказу о рождении Иисуса Христа.

Повествование о рождении Иисуса Евангелист Матфей вправляет в раму ветхозаветных пророчеств, касающихся судьбы Израильского народа. Цитатами из Ветхого Завета сопровождаются и завершаются все основные эпизоды истории рождения Иисуса. Употребляя формулу: «да сбудется реченное Господом через пророка» (Мф. 1:22) и в дальнейшем другие похожие формулы, у которых нет прямых аналогов ни в Ветхом Завете, ни в послебиблейской еврейской литературе, Матфей подчеркивает, что Иисус пришел во исполнение пророчеств: те или иные события Его жизни происходят, «да сбудется» сказанное в Ветхом Завете. Вся история рождения Иисуса изложена Матфеем так, чтобы подчеркнуть, что события развивались как бы по заранее написанному сценарию.

Стихи Евангелиста Матфея, в которых он говорит об Иосифе: «И принял жену свою, и не знал Ее, как наконец Она родила Сына своего первенца» (Мф. 1:24–25), по мнению «независимых историков», свидетельствует против приснодевства Богородицы. Из этих слов делают вывод, что после того, как Мария родила первенца, Иосиф познал ее, и Она затем родила других детей, братьев Иисуса.

Между тем, евангельский текст лишь на первый, самый поверхностный взгляд может позволить такое толкование. Выражение «первенец» не предполагало непременного наличия других детей: оно указывало на любого младенца, «разверзающего ложесна» (Лк. 2:23). Выражение, в русском переводе переданное словами «как наконец», «в библейском словоупотреблении может обозначать не временнόе ограничение, а подлеполагание или прямую одновременность событий. Мысль Евангелиста может быть передана таким образом: Иосиф не знал Марии, а Она тем временем родила Сына Своего Первенца».

В Новом Завете прямо не говорится о том, что Мария осталась Девой после рождения Иисуса. Однако Церковь прославляет Богородицу как Приснодеву, то есть как сохранившую девство навсегда. В песнопениях, посвященных празднику Успения Богородицы, говорится: «В Рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице...»; «...по Рождестве Дева и по смерти жива». Одна из чудотворных икон Пресвятой Богородицы именуется «Прежде Рождества и по Рождестве Дева».

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИКИФОРА ПРОКАЖЕННОГО

Преподобный Никифор (Джанакакис) родился на острове Крит в 1890 году в благочестивой семье. Первые симптомы страшного заболевания проявились у него ещё в детстве. Когда проказа стала распространяться по его телу, подвижник отправился на остров Хиос и поступил в местный лепрозорий. Здесь вскоре состоялся его постриг. Преподобный Никифор много трудился в окрестных садах и огородах, пел на клиросе. В 1957 году практически слепой и прикованный к постели старец был переведён в противолепрозную станцию Святой Варвары в Афинах. Святой переносил страдания со смирением и в непрестанной молитве. За безграничное терпение и любовь Господь наделил преподобного Никифора даром пророчества и утешения. Когда 4 января 1964 году преподобный Никифор преставился ко Господу, от его мощей исходило благоухание.

О ВОЛХВАХ И «ЗВЕЗДЕ ОТ ИАКОВА»

Из Евангелия от Матфея известно о том, что волхвы пришли с востока, чтобы поклониться Младенцу Христу и принести Ему дары. Число волхвов в Евангелии неизвестно, но начиная с III века утвердилось число три. Впервые это предположение высказал Ориген (185–253/4), символически связав волхвов с тремя мужами, которые встречали Исаака (Быт 26:27–29), а также с числом даров. Конкретные имена трёх волхвов – Каспар, Мельхиор и Валтасар – возникают только в раннем Средневековье; это нельзя отнести к церковному Преданию, хотя мнение стало общепринятым. Так как звезда, указавшая волхвам путь к месту рождения великого Царя, иногда соотносилась толкователями с мессианским предсказанием о восхождении звезды от Иакова (Числ. 24:17), невольно сделанным языческим прорицателем Валаамом, то начиная с Оригена существовало представление, что волхвы – это потомки Валаама, из поколения в поколение передававшие это пророчество, пока оно, наконец, не исполнилось в Рождестве Христа и Вифлеемской звезде.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru