Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
31
Июля / 2024 ГОД
По новому стилю
18
Июля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Коринфянам
2:9 Но, как написано: || не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
2:10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
2:11 Ибо кто из человеков знает, что́ в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Та́к и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
2:12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
2:13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
2:14 Душевный человек не принимает того, что́ от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
2:15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
2:16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.
3:1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
3:2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
3:3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?
3:4 Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?
3:5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
3:6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
3:7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.
3:8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
Евангелие от Матфея
13:31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
13:32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
13:33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.
13:34 Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
13:35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
13:36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. || И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

Цитата Патриарха

Вера начинается в разуме. Если разум перестает работать, если тема веры перестает быть доминантой нашей внутренней жизни, как удержать тогда веру в сердце? Ведь она и оттуда уйти сможет. А внешне все остается благополучно: в храм ходим, даже богослужения совершаем, все обряды исполняем – а веры нет. Она как бы и есть, а ее уже нет. Связи с Господом нет, она потеряна. По инерции молимся и правила вычитываем, а реального присутствия Бога в жизни не чувствуем, и становимся медью звенящей и кимвалом бряцающим.

Евангелие дня

Притча о горчичном зерне

Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира. Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

Мф. 13:31-36

В притче, которую мы встречаем в сегодняшнем чтении из Евангелия от Матфея, речь идет о горчичном зерне – очень маленьком зерне, около 1 миллиметра диаметром. Из него вырастает горчица — однолетнее травянистое растение, которое в Палестине могло достигать 3 метров в высоту. У всех трех синоптиков горчица названа за свой размер «деревом».

В речи Иисуса горчичное зерно обычно является синонимом чего-то очень маленького, незначительного, малозаметного: выражение «вера с горчичное зерно» (Мф. 17:20) в Его устах означает очень маленькую веру. Однако в данной притче зерно превращается в могучее дерево.

О чем говорит притча? Прежде всего о проповеди Иисуса, о Его миссии, которая начиналась очень скромно, но в перспективе должна была распространиться на весь мир. В маленькой стране на протяжении трех с небольшим лет проповедовал и совершал чудеса Человек, Которому удалось собрать вокруг Себя небольшое количество людей. После Его смерти оставалось лишь несколько десятков человек, считавших себя членами его общины (Деян. 1:16). Стремительный рост Церкви начался с момента Пятидесятницы (Деян. 2:41), а к IV веку число последователей Иисуса достигло многих миллионов. В наше время общее число христиан в мире составляет более двух миллиардов. Если к ним прибавить христиан, живших на земле в течение почти уже двух тысяч лет, прошедших с момента смерти Иисуса, то можно говорить о геометрической прогрессии, в которой исходный и конечный пункты отстоят один от другого неизмеримо дальше, чем размеры горчичного зерна от максимальных размеров горчичного растения.

Предвидел ли Иисус такой рост? Несомненно, поскольку многократно говорил об этом ученикам. В Его времена это казалось не только не очевидным, но и совершенно невероятным, подобно тому как невероятным казалось престарелому бездетному Аврааму обетование о том, что его потомство будет, как песок морской (Быт. 13:16). И тем не менее предсказание о стремительном росте числа верующих начало сбываться уже в первом христианском поколении.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНЫХ ИУЛИЯ И ИУЛИАНА

Преподобный Иулий пресвитер и Иулиан диакон – родные братья и ревностные проповедники христианства в Византии. Получив благословение Патриарха и разрешение императора Феодосия Младшего, святые братья построили много храмов. Население считало своей обязанностью помогать им в святом деле. Однажды некие люди проезжали мимо строившейся церкви. Опасаясь, что их начнут уговаривать принять участие в работе, они решили обмануть святых братьев. Один из них притворился мёртвым, и, когда святой Иулий попросил о помощи, они отговорились тем, что везут хоронить мертвеца. Святой спросил: «Не лжёте ли вы, чада?» Однако проезжие стояли на своем. Тогда преподобный Иулиан сказал им: «Так пусть же будет вам по слову вашему». Отъехав на некоторое расстояние, они увидели, что мнимый мертвец действительно умер.

ОБРАЩЕНИЕ КОМЕДИАНТА И ЕГО НАЛОЖНИЦ КО ХРИСТУ

В Тарсе Киликийском жил комедиант Вавила. Он имел двух наложниц – Комито и Никосу. Однажды комедиант вошёл в храм, где услышал евангельские слова: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Он принял близко к сердцу это слово и пришёл в ужас, поняв, как распутно жил. Придя домой, он позвал наложниц и сказал, что оставляет им всё имущество и хочет стать монахом. Наложницы, потрясённые произошедшей в нём переменой, заплакали и сказали: «Для греха и погибели души мы жили вместе с тобой, а теперь ты бросаешь нас и хочешь спастись один?! Этого не будет! Мы желаем быть участницами с тобою и в добре!» Актёр вскоре поселился в келлии в стене городского укрепления, а женщины, продав имущество, раздали деньги бедным и, приняв иночество, также затворились, устроив себе келлию вблизи того же укрепления. Преподобный Иоанн Мосх (VI век) видел этого инока, ранее бывшего комедиантом, и говорил, что получил от общения с ним – мужем сострадательным, милостивым и смиренномудрым – большую пользу.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru