Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
31
Июля / 2023 ГОД
По новому стилю
18
Июля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Коринфянам
11:31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
11:32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
11:33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
11:34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.
12:1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.
12:2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.
12:3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
12:4 Дары различны, но Дух один и тот же;
12:5 и служения различны, а Господь один и тот же;
12:6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
Евангелие от Матфея
18:1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
18:2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
18:3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
18:4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
18:5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
18:6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
18:7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
18:8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
18:9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
18:10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
18:11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Цитата Патриарха

Сегодня на семью оказывается действительно очень сильное давление. Создается некая псевдокультура, темная, разрушительная, и молодые люди воспитываются в понимании того, что семью можно создать когда-нибудь позже. Появились очень опасные заблуждения, например, представление о том, что вначале можно просто пожить вместе. И в результате оказывается, что человек разрушил саму способность любить другого подлинной любовью и нет никаких сил, чтобы жить вместе с другим, разделяя радости и преодолевая скорби. Не хватает сил ни на воспитание детей, ни на то, чтобы отдавать себя жене и детям, потому что формируется образ жизни лишь ради себя. Так сегодня поступают и мужчины, и женщины, и создается впечатление, что семья – это некий устаревший институт, который в нынешних условиях уже не функционирует. Если все эти ложные, опасные, греховные идеи действительно разрушат семью, то будущее человеческого рода станет непредсказуемым, потому что в семье закладывается нравственная основа человека, формируются идеалы, приобретается первый опыт любви к ближним, первый опыт жертвенности и самоограничения, без которых не бывает любви.

Евангелие дня

Условие вхождения в Царство Небесное

В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Мф. 18:1-11

В беседе Иисуса с учениками, о которой мы читаем в сегодняшнем фрагменте Евангелия от Матфея, говорится о том, что критерии оценки значимости того или иного человека, применяемые в Царстве Небесном, противоположны тем критериям, по которым человека оценивают на земле.  «Кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном», — говорит Иисус.

 Эта тема — одна из постоянных в проповеди Иисуса: она возникает много раз, в самых разных ситуациях. Заповеди Блаженства из Нагорной проповеди (Мф. 5:3–12) являются раскрытием этой темы: блаженными, подлинно счастливыми оказываются не те, которых таковыми считают на земле (богатые, веселящиеся, гордые, успешные), а те, кто по земным стандартам ни в чем не преуспели (нищие духом, плачущие, кроткие, алчущие и жаждущие правды, гонимые). Подлинным победителем оказывается не тот, кто достойно ответит на нанесенное оскорбление, а кто, получив удар в одну щеку, подставит другую (Мф. 5:38–39). Многие притчи говорят о том же: оправданным оказывается не праведный и гордый фарисей, а смиренный мытарь (Лк. 18:9–14); спасенным — не веселившийся каждый день богач, а нищий Лазарь (Лк. 16:19–31); не священник и левит, а милосердный самарянин (Лк. 10:30–37).

В данном случае в пример приводится ребенок: он в значительно большей степени отвечает критериям, изложенным в Заповедях Блаженства, чем взрослый человек. Он — смиренный, кроткий, безобидный, чистый сердцем; он плачет, когда его обижают; он не способен ответить злом на зло. От глагола «умалиться» в греческом оригинале происходит слово «смирение». Именно это качество — одна из основных отличительных черт настоящего ученика Иисуса: именно с него начинается список Блаженств (Мф. 5:3).

Рассматриваемый эпизод свидетельствует о том, что споры учеников о первенстве касались как иерархии внутри группы из двенадцати апостолов, так и их возможного места в том «царстве», о котором Иисус постоянно им говорил, но о котором, судя по всему, они имели весьма смутное представление. Призыв Иисуса к ученикам обратиться и стать, как дети, следует понимать в том смысле, что ученики призываются полностью изменить свой образ мыслей, пересмотреть свои представления о том, по каким критериям строится иерархия лиц, вошедших в Царствие Небесное.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ПРИНЕСЕНИЕ РИЗЫ ГОСПОДНЕЙ В МОСКВУ В 1625 ГОДУ

До начала XVII века Риза Господня пребывала в Грузии. В 1616–1617 годах Грузию завоевал персидский шах Аббас I, и святыня оказалась у него. Русский царь взял под защиту грузинского царя Теймураза, и в ходе начавшихся переговоров между персами, русскими и грузинами шах сказал, что хотел бы подарить русскому царю захваченную в Грузии святыню. В марте 1625 года персидский посол Урусамбек привёз Честную Ризу в Москву в дар русскому царю и Патриарху Филарету (Романову) от шаха Аббаса. Хотя царь имел подтверждение от представителей других церквей, что эта святыня подлинная, он был смущён получением её от иноверца, поэтому объявил в Москве семидневный пост и просил всех молиться, чтобы Господь открыл Свою волю. Святыню носили по улицам с пением и молебном, и было зафиксировано 14 случаев исцелений в эти дни.

ЧУДО СВЯТОГО ЕПИСКОПА КЕРБОНИЯ ПОПУЛЕНСКОГО (VI В.)

Современником святителя Григория Двоеслова был Кербоний, епископ Популенский, отличавшийся святостью жизни и любовью к гостеприимству. Однажды он укрыл у себя воинов во время нашествия готфов. Когда об этом укрывательстве узнал готфский царь Тотила, то велел привести епископа в свой стан в Мерулу, чтобы бросить Кербония на растерзание медведям. Множество народа стеклось на зрелище, присутствовал и сам нечестивый царь, чтобы насладиться смертью архиерея. Для растерзания епископа выпустили самого свирепого медведя. Жестокий Тотила, всегда с особенным удовольствием смотревший на такие казни, с нетерпением ждал зрелища. Выпущенный из клетки медведь ринулся на епископа, но вдруг, забыв свою лютость, начал лизать святому ноги, «давая знать всякому, что по отношению к угоднику Божию сердца зверей изменились в сердца человеческие, а сердца людей, наоборот, в звериные», как говорит святитель Григорий. Не только народ, но и царь, наученный кротостью зверя, почувствовал благоговение к святому.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru