Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
31
Октября / 2025 ГОД
По новому стилю
18
Октября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Колоссянам
2:1 Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти,
2:2 дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,
2:3 в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.
2:4 Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами;
2:5 ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа.
2:6 Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходи́те в Нем,
2:7 будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.
Евангелие от Луки
10:1 После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,
10:2 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
10:3 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.
10:4 Не берите ни мешка, ни сумы́, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.
10:5 В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему;
10:6 и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.
10:7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.
10:8 И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат,
10:9 и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.
10:10 Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите:
10:11 и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.
10:12 Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.
10:13 Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись;
10:14 но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.
10:15 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

Цитата Патриарха

В юности человек полон больших надежд и ожиданий, он, как губка, впитывает новые впечатления и ищет свое место в мире. И мир открывает перед молодыми людьми немало перспектив личностного роста и возможностей для самореализации. Но он же зачастую предлагает им такие нормы поведения и такие ценности, которые не согласуются и даже прямо противоречат установленному Господом нравственному закону. И от того, как мы ответим на эти вызовы, как мы воспитаем свое сердце в юности, – будет ли оно жестким, как камень, злым, полным ненависти, надменным и конформистским или же останется верным правде, кротким, любящим, добрым и сострадательным, – во многом зависит наше счастье и способность встретить в своей жизни Бога.

Евангелие дня

Избрание семидесяти

После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы́, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие. Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому. Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

Лк. 10: 1-15

Лука — единственный из Евангелистов, упоминающий о том, что помимо двенадцати Иисус избрал впоследствии еще семьдесят учеников. Церковная традиция сохранила имена семидесяти апостолов. В их число вошли Евангелисты Марк и Лука, а также некоторые лица, упоминаемые в посланиях апостола Павла или являющиеся адресатами этих посланий. Поучение, которое Иисус обратил к семидесяти, в значительной степени совпадает с тем, что, согласно Матфею и Луке (Мф. 10:9–16; Лк. 9:1–6), Он говорил двенадцати.

 Отличиями этого поучения от тех, что были обращены к двенадцати, являются указания не приветствовать никого на пути, не переходить из дома в дом и есть все, что предложат. Обычай приветствовать встречных путешественников до сего дня широко распространен на Ближнем Востоке. Отказ от этого обычая следует понимать в общем контексте призыва к целеустремленному миссионерскому странствованию.

Не приветствовать никого на пути — значит не отвлекаться на посторонние предметы, не вступать в разговоры со случайными прохожими: все общение с людьми должно быть подчинено цели, ради которой Иисус посылает учеников в мир. Уместно вспомнить то, что пророк Елисей сказал своему слуге Гиезию, когда узнал о смерти сына вдовы в Сонаме: «Опояшь чресла твои и возьми жезл мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему» (4 Цар. 4:29).

Лука включает в наставление семидесяти упреки в адрес городов, не уверовавших в Иисуса: Хоразина, Вифсаиды и Капернаума (Лк. 10:13–15). Хоразин нигде больше в Евангелии не появляется, кроме параллельного повествования Матфея (Мф. 11:20–24), и мы ничего не знаем о том, какие силы были явлены в нем. Вифсаида упоминается в Евангелиях в общей сложности 7 раз: с этим городом связан ряд чудес. Капернаум встречается на страницах Евангелий чаще других мест: в общей сложности мы находим 16 упоминаний об этом городе, и можем считать, что именно туда чаще всего возвращался Иисус из Своих миссионерских путешествий.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ПРЕПОДОБНЫЙ ЕФРЕМ СИРИН О МЕСТАХ СЛУЖЕНИЯ АПОСТОЛОВ

Спустя 40 лет после Вознесения Господа произошло разрушение Иерусалима. Перед войной Тита апостолы разошлись по всем языческим народам, как повелел Господь: «идите во всю землю» (Мк. 16:15). Марк проповедовал в Египте, Иоанн – в Азии, Матфей – в Иудее и у индов, Фома – у парфян, Иаков Зеведеев – в Галлии, Андрей – у скифов, македонян и ахейцев, Пётр – в Порте и Риме и у галатов, кимвров (каппадокиян), вифинцев, азийцев и мердзинов, Павел – от города Иерусалима до Испании. Варфоломей передал Евангелие Матфея индам и был там епископом, и проповедовал в Ликаонии, Филипп проповедовал у греков и галатов, Крисп – у далматов, Тит – у критян, Левий – в странах ниже Понта, Фаддей, один из семидесяти, – в Уре (Едессе) во дни Авгаря, который был правителем этого места и которого он исцелил от болезни.

ПРЕДСКАЗАНИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО В. ОСТРОВСКОМУ

Подполковник В. В. Островский часто гостил в Нижнем Новгороде у своей тётки княгини Грузинской, которая имела большую веру в отца Серафима. Однажды по какому-то случаю она послала племянника в пустынь к прозорливому старцу. Отец Серафим принял его очень милостиво и между прочими наставлениями вдруг сказал: «Ах, брат Владимир, какой же ты будешь пьяница!» Подполковник очень расстроился из-за этих слов. Он был человек талантливый, очень усердный, всегда отечески вёл себя с подчинёнными и на тот момент по образу жизни был далёк от такого сурового именования. Преподобный Серафим, увидев его смущение, сказал: «Впрочем, ты не смущайся и не будь печален. Господь попускает иногда усердным к Нему людям впадать в такие ужасные пороки, и это для того, чтобы они не впадали ещё в больший грех – высокоумие. Искушение твоё пройдёт, по милости Божией, и ты смиренно будешь проводить остальные дни своей жизни. Только не забывай своего греха». Прошло время, и всё произошло так, как сказал преподобный.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru