Седмица 15-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- Евангелие дня
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
2:11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
2:12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
2:13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
2:14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
2:15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
2:16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
Евангелие от Марка
5:24 Иисус пошел с ним. || За Ним следовало множество народа, и теснили Его.
5:25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,
5:26 много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние,-
5:27 услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его,
5:28 ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.
5:29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.
5:30 В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?
5:31 Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
5:32 Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это.
5:33 Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.
5:34 Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.
Евангелие от Луки
3:19 Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за всё, что сделал Ирод худого,
3:20 прибавил ко всему прочему и то́, что заключил Иоанна в темницу.
3:21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
3:22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
Упование на Бога, надежда на Него есть великая сила, помогающая человеку сохранять свою свободу, мирный дух и целостность внутреннего душевного бытия. И наоборот, ничто не может избавить человека от чувства уныния, если он уповает только на сынов человеческих, на князей, на самого себя или внешние обстоятельства. Дух уныния — это дух безбожия, это негативная сила, разрушающая полноту человеческой жизни. Уныние и жизненная сила несовместимы. Если же всеобщее уныние охватывает общества и народы, то они становятся нежизнеспособными, обрекая себя на гибель. Вот почему так важно сохранять веру, сопровождаемую непоколебимой надеждой! Тогда эта надежда отразится на внутренней силе и каждого отдельного человека, и всех нас вместе.
Исцеление кровоточивой женщины
За Ним следовало множество народа, и теснили Его. Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, — услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: «кто прикоснулся ко Мне?» Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.
Мк. 5:24-34
Во всех случаях исцеления, описанные в Евангелии, происходили по воле Иисуса. В одних эпизодах к Нему подходили с просьбой, и чудо становилось ответом на просьбу, в других — Он Сам находил человека и исцелял его. Чудо могло произойти благодаря прикосновению или слову Иисуса, могло произойти на расстоянии. В истории с кровоточивой женщиной, которая по причине празднования церковного новолетия будет читаться завтра, мы единственный раз в Евангелиях встречаем случай, когда исцеление происходит как бы против воли Иисуса, само собой, вследствие присущей Ему силы. Он чувствует, что сила изошла из Него, и пытается среди толпы людей, теснивших Его (и, следовательно, прикасавшихся к Нему) найти того, чье прикосновение стало причиной чуда.
Исхождение силы из Иисуса не следует понимать как некую непроизвольную и неконтролируемую эманацию энергии. К Иисусу, Которого теснила толпа, несомненно, прикасались и другие люди, и с ними ничего не происходило. Однако женщина подошла к Нему с искренней верой, надеждой или даже уверенностью в том, что чудо произойдет: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею». В ответ на эту веру сила Божия излилась на нее, и свершилось чудо.
Почему Иисус решил разыскать женщину и сделать публичным то, что она хотела сохранить в тайне? В некоторых случаях исцеление совершалось в два этапа. Здесь до момента, когда Иисус увидел женщину, произошел лишь один этап: женщина почувствовала, что исцелилась от долгой и тяжелой физической болезни. Но Иисус хотел, чтобы состоялся и второй акт: получив исцеление от болезни тела, она должна была от Него получить также и полное избавление от того духовно-нравственного состояния, в котором она пребывала на протяжении двенадцати лет.
Сам способ, которым она решила получить исцеление, указывает на ее тяжелое психологическое и моральное состояние. Она украдкой прикасается к Иисусу, надеясь остаться незамеченной. Но Он не хотел, чтобы она ушла от Него с ощущением, что незаконно украла исцеление. Он хотел, чтобы вместе с болезнью она избавилась и от того чувства стыда и собственной нечистоты, которое тяготило ее в течение всего времени болезни.
Иисус говорит женщине: «Дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей» (Мк. 5:33–34). Эти слова указывают на тот эффект, который происходит от встречи с Иисусом: в человеке восстанавливается внутренний мир, гармония духовных и душевных сил.
Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».
Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.
Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».
ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО АВРААМИЯ СМОЛЕНСКОГО
Преподобный Авраамий Смоленский, подвижник XII века, был ревностным проповедником покаяния. Для просвещения паствы он написал две иконы, изображающие мытарства и Страшный Суд. Его подвижническое служение привлекало к нему множество людей, что вызвало недовольство у местного духовенства и городской знати. Клеветники обвиняли его в переманивании духовных детей, прельщении женщин и еретичестве. Слухи дошли до епископа Игнатия, и весь город пришёл в смущение. На суде князя и епископа преподобный Авраамий отвёл все лживые обвинения, но, несмотря на это, ему запретили священнодействовать. Страшная засуха стала Божиим наказанием за неправедный суд. Только после того как епископ Игнатий попросил прощения у преподобного Авраамия и разрешил в священнослужении, пошёл дождь и бедствие прекратилось.
СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ О МОЛИТВЕ В ХРАМЕ
Дабы «возрадоваться Господеви», дабы праздновать праздник Божий, надобно, чтобы человек был в некотором сближении с Богом. Бог всегда близок к человеку, но человек не всегда близок к Богу, по своей ограниченности, невниманию, рассеянности, по склонностям и действиям богопротивным. Итак, надобно выйти умом из земных помыслов и воспоминаний, сердцем из забот и пристрастий, телом из работ и дел, чтобы без преград и препятствий приблизиться к Богу, предстать Ему, и праздновать в Его присутствии. А вам, которых душа в дни работные глубоко погрязает в делах и работах, а в неработные легко предаётся дремоте праздности, вам настоятельно говорю <…> оставьте позади себя ваши дела, ваши заботы, приидите в одно из тех освящённых мест, где всё вам напоминает, что вы предстоите Богу: где слово Божие глаголет; где Дух Божий дышет; где Голгофская жертва возобновляется; где благодать отверзает объятия молящимся; где Ангелы сослужат тайнодействующим человекам, и человеки тайно изобразуют Херувимов.