Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
30
Августа / 2024 ГОД
По новому стилю
17
Августа
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Второе послание апостола Павла к Коринфянам
1:12 Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.
1:13 И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете,
1:14 так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа.
1:15 И в этой уверенности я намеревался прийти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать,
1:16 и через вас пройти в Македонию, из Македонии же опять прийти к вам; а вы проводили бы меня в Иудею.
1:17 Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что́ я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то "да, да", то "нет, нет"?
1:18 Верен Бог, что слово наше к вам не было то "да", то "нет".
1:19 Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был "да" и "нет"; но в Нем было "да",-
1:20 ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь",- в славу Божию, через нас.
Евангелие от Матфея
22:23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:
22:24 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему;
22:25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;
22:26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
22:27 после же всех умерла и жена;
22:28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
22:29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
22:30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
22:31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
22:32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
22:33 И, слыша, народ дивился учению Его.

Цитата Патриарха

Через рождение Иисуса Христа Бог соединился с человеком. К этому таинственному соединению Божественного и человеческого, состоявшемуся в Личности Спасителя, может быть сопричастен каждый человек. Входя в Церковь Божию через таинство Крещения, люди становятся членами единого благодатного Божественного организма, который апостол именует Телом Христовым (Кол. 1, 24). Церковь есть Тело Христа в том смысле, что в ней продолжается синтез Божественного и человеческого, осуществленный в Личности Спасителя. Члены Церкви соединяются с Христом в таинстве Причащения Тела и Крови Господней и воспринимают энергию, исходящую от Бога. Наша человеческая природа через Церковь входит в общение и взаимодействие с природой Божественной.

Евангелие дня

Диалог с саддукеями о воскресении

В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена; итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. И, слыша, народ дивился учению Его. 

Мф. 22:23-33

В сегодняшнем дневном чтении из Евангелия от Матфея, которое по причине празднования Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня звучало вчера, слова Иисуса о том, что в воскресении «ни женятся, ни выходят замуж», нередко трактуют в том смысле, что брак является земным установлением, не имеющим продолжения в вечности. По словам Тертуллиана, «христианам, покинувшим мир сей, в день воскресения не обещается восстановление брака». С другой стороны, тот же автор утверждает, что супруги воскреснут «в духовном союзе» и что «в жизни вечной Бог более не разделит тех, кого сочетал и кому в этой жизни запретил разводиться». По мнению Иоанна Дамаскина, после всеобщего воскресения «не будет ни брака, ни деторождения».

В воскресении, утверждает Иисус, люди будут «как Ангелы Божии на небесах». Для саддукеев, которые говорили, «что нет воскресения, ни Ангела, ни духа» (Деян. 23:8), это утверждение мало что значило. Однако христианская традиция обратила на него пристальное внимание. Ориген видел в нем подтверждение своей теории о том, что воскресшие из мертвых будут обладать такими же телами, как у ангелов: воздушными и излучающими свет.

С Оригеном полемизировал Мефодий Патарский: изречение Иисуса, считал он, надо понимать не в том смысле, что в воскресении святые лишатся тел, а в том смысле, что состояние блаженства святых будет подобно состоянию ангелов. Многие древнецерковные писатели придерживались той точки зрения, что после всеобщего воскресения души людей соединятся с теми же телами, в которых они пребывали при жизни. В то же время, они отмечали, что это будут преображенные тела — нетленные и бессмертные.

Когда Иисус воскрес из мертвых, люди перестали Его узнавать: Мария приняла Его за садовника (Ин. 20:15), двое путников не распознали в Нем своего Учителя (Лк. 24:16), некоторые из учеников усомнились в том, что это Он (Мф. 28:17). Он проходил через закрытые двери (Ин. 20:19), и Его принимали за духа (Лк. 24:37). Все это говорит о том, что Его внешний вид изменился; возможно, изменилась также материя Его тела. 

Узнать больше Вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

СЛУЖЕНИЕ ПРОРОКА ИЕЗЕКИИЛЯ

Пророк Иезекииль (имя переводится с еврейского «Бог да укрепит») совершал своё служение среди иудейских переселенцев в период вавилонского плена в 593–571 годах до Рождества Христова. В состав Священного Писания входит Книга пророка Иезекииля, содержащая его пророчества. Святой Климент Александрийский ссылается на предание, согласно которому отец Иезекииля тоже был пророком. Кроме того, Иезекииль был священником. Пророк попал в плен и был переселён в Вавилон после первого взятия Иерусалима (597 год до Р. Х.). До этого он символическими действиями предсказывал осаду и взятие города вавилонянами. Как и пророк Иеремия, он призывал иудеев принять плен как волю Божию и не поднимать восстания, но покаяться. После взятия Иерусалима пророк утешал иудеев, предсказывая конец изгнания, возвращение на родину и построение нового храма.

ПРИМЕР ПОСЛУШАНИЯ СТАРЦАМ

Послушник Валаамского монастыря Василий, подвизавшийся на Предтеченском острове, отличался удивительным послушанием старцам. Однажды в осеннее время, когда лёд в Предтеченском проливе был ещё слаб, он был послан в монастырь за хлебом. Пока он ходил в монастырь, лёд сильным ветром был разломан на куски и вместе с волнами поднимался буграми; несмотря на это, Василий, без всякого страха, благополучно перешёл по волнующемуся льду. На вопрос своего товарища, послушника Георгия, зачем он подвергал себя такой опасности и почему не остался ночевать в монастыре, Василий отвечал: «Хотя я видел, что по волнующемуся льду идти было опасно, но так как вы, посылая меня, ничего не сказали о том, что в случае опасности можно переночевать в монастыре, то я не осмелился не исполнить порученного мне дела и, уповая на милость Божию и на ваши молитвы, пошёл по опасному пути, помышляя в себе, что я иду не по своей воле, но за святое послушание. Слава Богу за ваши молитвы, как видите, прошёл благополучно».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru