Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Сколько же сил на протяжении двух тысяч лет было обращено на то, чтобы навсегда из сознания людей ушло имя Господа Иисуса Христа! Это были и внешние гонения на Церковь, и провоцируемые изнутри расколы и разделения. Трудно перечислить все те испытания, через которые прошла Вселенская Церковь Христова. Но для всех очевиден факт: в XXI веке мы молимся так же, как молились наши благочестивые предки и сотни, и тысячу лет тому назад, мы исповедуем те же самые истины, мы пытаемся основывать свою жизнь на тех же самых нравственных принципах, которые Господь нам предложил через Свое Евангелие. И один этот исторический путь Церкви должен вразумить тех, кто еще сомневается… Церковь существует не потому, что ею управляют какие-то выдающиеся личности, не потому, что она основывает свою деятельность на каком-то особом интеллектуальном базисе, не потому, что она хорошо организована... Она существует только потому, что она – Церковь Божия и о ней заботится Сам Господь Иисус Христос.
ИЗ ЖИТИЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА
В ночь перед казнью после страшных мучений святой Георгий усердно молился, а когда задремал, увидел Господа Иисуса Христа, Который поднял его Своей рукой, обнял и поцеловал. Спаситель возложил на главу великомученика венец и сказал: «Не бойся, но дерзай – и сподобишься царствовать со Мною». Утром император предложил святому Георгию стать своим соправителем. Великомученик притворно согласился и пошёл в капище Аполлона, где молитвой сокрушил идолов. Видя это, царица Александра исповедала Господа Иисуса Христа. Пробираясь через толпу, она кричала: «Бог Георгиев, помоги мне, так как Ты Един Всесилен!» Император Диоклетиан немедленно приказал казнить святого Георгия и святую царицу Александру. На месте казни великомученик просил Господа, чтобы Он простил мучителей и привёл их к познанию Истины.
СИНАКСАРЬ НЕДЕЛИ О САМАРЯНЫНЕ
Когда ученики отлучились купить пищи, приходит из города (Сихарь) некая женщина почерпнуть воды, и Иисус просит у неё воды. Та замечает, что не должно им общаться, ибо по выговору и по одежде признала Его иудеем. Он же наводит её на размышление о высоком, заговорив о духовной воде, которую представляет неиссякающей и очистительной, уподобляя Дух Божий воде и огню. <…> Когда беседа окончилась, приходят ученики и дивятся Его снисходительности: как это говорит Он с женщиной? Он же беседует с ними о вечной пище, то есть о человеческом спасении, и о том, что надлежит им труды пророков пожать. Когда женщина достигла города и возвестила происшедшее с нею, все поднимаются и приходят ко Христу, убеждённые, что та не обличила бы себя, если б не узнала нечто великое. И обращаясь к Нему, упрашивают пробыть у них дня два. Женщина эта – та самая самарянка, которую Христос нарёк впоследствии Фотинией и которая украсилась при Нероне мученическим венцом вместе с семью её сыновьями после многих истязаний.