Седмица 2-я по Пасхе
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
4:13 Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом;
4:14 видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки.
4:15 И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою,
4:16 говоря: что́ нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего;
4:17 но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей.
4:18 И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса.
4:19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: суди́те, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?
4:20 Мы не можем не говорить того, что видели и слышали.
4:21 Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее.
4:22 Ибо лет более сорока было тому человеку, над которым сделалось сие чудо исцеления.
Евангелие от Иоанна
5:17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
5:19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
5:20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
5:21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
5:22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
5:23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
5:24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Сила Воскресения и его особое значение для всех нас в том, что Господь совоскрешает с Собой и всех нас. Он разрушает тяготение, притяжение смерти. Вот почему и говорит святой Иоанн Златоуст, что смерти нет, в том смысле, что совершена победа над злом, над дьяволом, и ад разрушен. Конечно, не каждый человек обретает эту жизнь во Христе, и грешный человек опять-таки наследует адские мучения, то существование, которое нельзя назвать жизнью. Но для тех, кто верит во Христа, для тех, кто исповедует свои грехи, для тех, кто привлекает в Таинствах благодать Божию и, опираясь на эту благодать, преодолевает грех, – для тех нет смерти, нет ада.
СМИРЕНИЕ ПРЕПОДОБНОЙ ФЕОДОРЫ СОЛУНСКОЙ
Исповедь, или Таинство Покаяния – самостоятельное таинство, отнюдь не связанное с Таинством Причащения, совершающееся отдельно. Этим и объясняется практика Причащения без предварительной исповеди на всём Православном Востоке. И у нас многие священнослужители приступают к совершению Божественной литургии и, следовательно, к святому Причащению без предварительной исповеди, а исповедуются тогда, когда чувствуют в этом особую потребность, а также во время постов, когда всем верующим надлежит говеть и каяться в своих грехах, чтобы получить разрешение от них в Таинстве Покаяния. В России же твёрдо вошёл во всеобщее употребление обычай исповедоваться перед Причащением Святых Христовых Таин. Это, хотя и обычай, но обычай, приобретший силу закона в нашей русской церковной практике.
МЫТАРСТВА ПРЕПОДОБНОЙ ФЕОДОРЫ
Преподобная Феодора поведала о своей кончине, явившись во сне Григорию, ученику святителя Васи‑ лия Нового: «Когда душа моя раз‑ лучилась с телом, я увидела мно‑ жество бесов, которые показывали мне хартии моих грехов, угрожали и скрежетали зубами. Ангелы взяли меня и до‑ несли до мытарств, то есть до мест, где бесы истязали души людей за грехи, а Ангелы, в про‑ тивоположность бесам, указывали на люд‑ ские добродетели. Таких мытарств – двадцать, и на каждом из них человек истязается за гре‑ хи. Когда мне на каком-либо из мытарств не‑ доставало моей добродетели в противополож‑ ность за какой-либо из совершённых мной грехов, то, по милости святого Василия, Ангелы противопоставляли бесам за мои грехи добро‑ детели святого Василия, и, благодаря этому, я не была остановлена демонами. Как мино‑ вало последнее из мытарств, я была введена Ангелами сюда, где ты сейчас меня видишь. Но знай, что, если душа кого-либо из людей грешная и ей нечего противопоставить грехам, тогда демоны удерживают её и влекут в муку».