Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
30
Марта / 2021 ГОД
По новому стилю
17
Марта
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Книга Бытия
7:1 И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем;
7:2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;
7:3 также и из птиц небесных [чистых] по семи, мужеского пола и женского, [и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского,] чтобы сохранить племя для всей земли,
7:4 ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли.
7:5 Ной сделал все, что Господь [Бог] повелел ему.

 Книга Притчей Соломоновых
8:32 Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои!
8:33 Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте от него.
8:34 Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих!
8:35 потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа;
8:36 а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть".
9:1 Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его,
9:2 заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу;
9:3 послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских:
9:4 "кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала:
9:5 "идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное;
9:6 оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума".
9:7 Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе.
9:8 Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя;
9:9 дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание.
9:10 Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум;
9:11 потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни.

На 6-м часе

Книга пророка Исайи
9:9 чтобы знал весь народ, Ефрем и жители Самарии, которые с гордостью и надменным сердцем говорят:
9:10 кирпичи пали - построим из тесаного камня; сикоморы вырублены - заменим их кедрами.
9:11 И воздвигнет Господь против него врагов Рецина, и неприятелей его вооружит:
9:12 Сириян с востока, а Филистимлян с запада; и будут они пожирать Израиля полным ртом. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта.
9:13 Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает.
9:14 И отсечет Господь у Израиля голову и хвост, пальму и трость, в один день:
9:15 старец и знатный,- это голова; а пророк-лжеучитель есть хвост.
9:16 И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут.
9:17 Поэтому о юношах его не порадуется Господь, и сирот его и вдов его не помилует: ибо все они - лицемеры и злодеи, и уста всех говорят нечестиво. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта.
9:18 Ибо беззаконие, как огонь, разгорелось, пожирает терновник и колючий кустарник и пылает в чащах леса, и поднимаются столбы дыма.
9:19 Ярость Господа Саваофа опалит землю, и народ сделается как бы пищею огня; не пощадит человек брата своего.
9:20 И будут резать по правую сторону, и останутся голодны; и будут есть по левую, и не будут сыты; каждый будет пожирать плоть мышцы своей:
9:21 Манассия - Ефрема, и Ефрем - Манассию, оба вместе - Иуду. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта.
10:1 Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения,
10:2 чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот.
10:3 И что вы будете делать в день посещения, когда придет гибель издалека? К кому прибегнете за помощью? И где оставите богатство ваше?
10:4 Без Меня согнутся между узниками и падут между убитыми. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта.

Цитата Патриарха

Святой Иоанн Златоуст сказал, что присутствие темной силы в человеке начинается со лжи. Не с каких-то страшных болезней – не с паралича, не с немоты, не с глухоты, не с припадков, не с пены у рта, не с поведения, полностью несовместимого с участием в жизни общества, – все начинается со лжи. Причем ложь входит в наше сознание так, что мы можем даже и не заметить ее. Вот как говорит святитель: «Демоны насаждают ложь, сообщая ей частицу правды, подобно тому как те, кто изготавливает яды, обмазывают внешнюю часть сосуда медом, чтобы опасное зелье было пригодным для питья». Вот какой дивный образ предлагает нам святитель Иоанн Златоуст. Диавол не дает для потребления человеку ложь, в которой не было бы правды, потому что такая ложь легко опровергается. Диавол соблазняет человека ложью, в которой есть частицы правды. Вот это и называется искушением, это и есть первая атака диавола на человека – искусить, заразить ложью. А через ложь входит и грех, потому что где ложь, там и грех, где ложь, там и диавол, потому что он есть отец лжи (Ин. 8, 44).

Евангелие дня

Прощальная беседа. Призыв к мужеству

Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; проси́те, и полу́чите, чтобы радость ваша была совершенна. Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце. В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога. Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу. Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой. Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел. Иисус отвечал им: теперь веруете? Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

Ин. 16: 23-33

Мы продолжаем чтение евангельских фрагментов, посвященных прощальной беседе Иисуса. В отрывке, который мы читаем сегодня, возвращается тема молитвы во имя Его, которая уже встречалась ранее.

Говоря о молитве во имя Его, Иисус, по словам Иоанна Златоуста, «показывает силу Своего имени, так как, не видя и не прося Его, но только называя Его имя, будут иметь великую цену у Отца». Златоуст так перефразирует высказывания Иисуса: «Хотя Я уже не буду вместе с вами, вы не думайте, что вы оставлены: имя Мое даст вам большее дерзновение».

В том, что имя Иисуса обладает особой силой, апостолы убеждались уже при Его жизни. Однако только после Его смерти и воскресения они осознали, какое оружие получили в свое распоряжение. Вся книга Деяний апостольских наполнена рассказами о чудесах, совершенных именем Иисуса и пронизана удивлением перед могуществом этого имени.

Вся деятельность апостолов так или иначе связана с именем Иисуса Христа, которое они проповедуют, за которое страдают, которое считают спасительным, которым совершают чудеса, в которое крестят. В Деяниях рассказывается о нескольких случаях крещения «во имя Господа Иисуса» в результате проповеди апостолов (Деян. 2:38; 10:43, 48; 19:5). Там же приводится один из наиболее ранних известных истории случаев молитвенного обращения к Иисусу; побиваемый камнями, Стефан молится не Отцу, а Сыну: «Господи Иисусе! приими дух мой» (Деян. 7:59).

Иисус призывает учеников «иметь в Нем мир» и «мужаться», то есть быть смелыми, отважными, ничего не бояться. Эти два призыва связаны между собой. Для того, чтобы не бояться, человеку необходимо глубокое внутреннее спокойствие. Это спокойствие, источником которого является Сам Бог, помогало мученикам во все эпохи претерпевать тяжкие физические страдания и психический стресс, сопряженные с опытом мученичества и исповедничества.

Беседа завершается торжественным провозглашением победы Иисуса над миром. Арест, суд, страдания и смерть — все это еще только предстоит. Но победа над миром и князем мира сего уже одержана, потому что Сын Божий вышел в Свой последний путь, с которого не свернет.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ МУЧЕНИКА САВИНА ЕРМОПОЛЬСКОГО

Мученик Савин был правителем египетского города Ермополь. Когда при императоре Диоклетиане началось гонение на христиан, святой Савин оставил власть и богатство и тайно ушёл в отдалённое селение, где укрылся с другими христианами от гонителей. Узнав, что язычники разыскивают святого Савина, некий нищий, приходивший к нему за милостынею, взяв пример с Иуды-предателя, пришёл к гонителям и сказал: «Что дадите мне, чтобы я показал вам того, кого вы ищете, Савина?» Служители идолов дали нищему две златницы и, узнав, где скрывался подвижник, схватив святого Савина и христиан, которые были с ним, привели их на место мучений. После долгих истязаний святой Савин был утоплен в реке и сподобился от Господа Иисуса Христа мученического венца вместе с шестью братьями, которые были также казнены мучителями.

О КОНЧИНЕ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА ЕМЕССКОГО

Блаженный Симеон почитается первым святым, принявшим подвиг юродства. Он жил в Емессе и для вразумления и спасения людей делал странные вещи: ходил нагим, плясал с актрисами, общался с блудницами – но ум сохранял в молитве. Многих он обратил к покаянию, в том числе чудесами. Перед кончиной, не желая, чтобы его почитали, святой навалил на себя груду поленьев, изобразив несчастный случай. Когда горожане заметили, что святой уже два дня не появляется в Емессе, они стали искать его и нашли мёртвым. Так как смерть Симеона не была похожа на кончину праведника, его решили похоронить просто – на кладбище для странников без омовения тела, без возжигания свечей и пения псалмов. Когда два человека несли его тело мимо дома стекольщика – обращённого Симеоном иудея – тот услышал, как прекрасный хор поёт псалмы. Выйдя, он увидел убогость процессии и, сказав: «Блажен ты, безумец юродивый, ибо не люди поют псалмы, провожая тебя, но небесные силы возносят гимны в твою честь!» – присоединился к погребавшим.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru