Седмица 31-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- 2022
- 2023
- 2024
- 2025
- 2026
- 2027
- 2028
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- 2022
- 2023
- 2024
- 2025
- 2026
- 2027
- 2028
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Как же быть исповедником в наше время, когда вроде бы нет открытых гонений за веру, когда за публичное признание себя христианином не бросают в темницу и не подвергают пыткам? Исповедничеством сегодня становится сама христианская жизнь – жизнь в соответствии с евангельскими принципами и Божественными установлениями. Этих установлений не приемлет секулярный мир, он им противится и с ними борется, смешивая понятие свободы с вседозволенностью, навязывая людям иную систему ценностей, давая им ложные ориентиры, основанные на относительности добра и зла, истины и лжи, праведности и греха.
ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО АРСЕНИЯ, ИГУМЕНА ЛАТРИЙСКОГО
Преподобный Арсений, игумен Латрийской обители, жил между VIII и X веками. Он родился в знатной константинопольской семье. В юности он стал патрикием и стратигом фемы Киверриотов. Однажды во время похода фемный флот попал в бурю и потерпел крушение. Преподобному Арсению удалось спастись, что он воспринял как чудо Божие. Арсений дал обет посвятить жизнь Богу. Приняв монашество, он поселился у города Милета на Латрийской горе (Малая Азия). Когда он крестным знамением убил здесь ядовитую змею, то понял, что есть воля Божия жить ему на этом месте. Через некоторое время преподобный стал игуменом Келливарской обители. В течение недели он жил в тесной келлии, откуда выходил лишь по воскресеньям для поучения братии и приёма пищи. В конце жизни преподобный сподобился от Бога дара чудотворения и мирной кончины.
ТРАДИЦИЯ ПРОПОВЕДИ В АПОСТОЛЬСКИЙ ВЕК
Традиция христианской проповеди имеет преемственную связь с ветхозаветной практикой. Иудеи, собиравшиеся по субботам для чтения Закона и пророков, слушали не только Писание, но и толкование к нему, часто превращавшееся в целую проповедь. Читать Священное Писание в синагоге мог любой мужчина, исключая раба и шепелявого. Пример произнесения проповеди не служителем храма и не книжником (законником) можно увидеть в проповеди Спасителя в Назаретской синагоге (Лк. 4:16–30). По сошествии Святого Духа «служение слова» легло на апостолов и тех, кто нёс иерархическое служение в Церкви – прежде всего на епископов. Апостол Павел говорит, что предстоятель общины должен быть учительным, то есть уметь «обличить, запретить, увещевать» (2 Тим. 4:2). Особое место проповедь заняла в это время и в богослужении. Но право произнесения наставлений во время службы было у всех, получивших от Бога соответствующие духовные дары. Апостол Павел требует только, чтобы всё было «благообразно и по чину» (1 Кор. 14:40).