Седмица 28-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
2:20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.
2:21 Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
2:22 Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.
2:23 От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры;
2:24 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
2:25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
2:26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
Евангелие от Марка
9:42 А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.
9:43 И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
9:44 где червь их не умирает и огонь не угасает.
9:45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый,
9:46 где червь их не умирает и огонь не угасает.
9:47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,
9:48 где червь их не умирает и огонь не угасает.
9:49 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.
9:50 Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.
10:1 Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их.
Иногда, приступая к исповеди, мы не знаем, о чем сказать, и как автомат повторяем, будто заученный текст, одни и те же грехи: перечисляются те или иные пороки и проступки, и прибавляется слово «грешен» или «грешна». Когда человек так исповедуется, становится совершенно очевидно, что никакого испытания совести не было, потому что проходящий через это испытание будет говорить о самом главном, что его поразило, о том, что он в себе открыл, – о том грехе или пороке, с которым он не может справиться.
ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО ГРИГОРИЯ ДЕКАПОЛИТА
Преподобный Григорий родился около 780–790 годов в Иренополисе (один из десяти городов Десятиградия Исаврийского в Сирии). Стремясь к монашеству, он оставил дом и несколько лет провёл в уединении на Пелопоннесе. Это было время правления императора Феофила (829–842) и нового гонения на иконы. Около 827 года преподобный Григорий, побуждаемый Богом, отправился в миссионерское путешествие по греческим и итальянским городам, защищая иконопочитание и исцеляя людей. Житие святого говорит, что в этом путешествии чудесные исцеления совершались не только над христианами. Во время пребывания святого в Италии он на дороге из Отранто встретился с отрядом сарацин. Когда один из них поднял копьё, чтобы убить святого, рука мусульманина мгновенно окостенела. Преподобный исцелил араба, прикоснувшись к его руке.
О ЛЮБИМОМ УЧЕНИКЕ ХРИСТА
Автор четвёртого Евангелия, рассказывая о тех или иных событиях, говорит о некоем ученике, которого особенно любил Господь. Из самого Евангелия следует, что «ученик, которого любил Иисус», входил в число двенадцати апостолов, ранее был учеником святого Иоанна Предтечи и пришёл ко Христу вместе с апостолом Андреем Первозванным, что он «был знаком первосвященнику» и Сам Господь с креста поручил ему заботиться о Своей Матери. Во всех этих эпизодах святоотеческое Предание видит указание на самого автора Евангелия – апостола Иоанна Зеведеева. Впервые это толкование встречается у святителя Иринея Лионского, который пишет, что последнее Евангелие написано апостолом Иоанном – «учеником Господа, возлежавшим на Его груди». Блаженный Феофилакт Болгарский, объясняя, почему Иоанн был любимым учеником, говорит: «Если ты и сам желаешь возлежать ближе к Иисусу, и припасть к персям Его, и научиться от Него тайнам, постарайся заслужить любовь Его простотой и добротой. Ибо Иоанн был незлобивее, проще и кротче всех и за это был любим».