Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
3
Сентября / 2023 ГОД
По новому стилю
21
Августа
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Евангелие от Марка
16:1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.
16:2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,
16:3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?
16:4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.
16:5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.
16:6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.
16:7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.
16:8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.
Первое послание апостола Павла к Коринфянам
16:13 Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.
16:14 Все у вас да будет с любовью.
16:15 Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым),
16:16 будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся.
16:17 Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше,
16:18 ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых.
16:19 Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью.
16:20 Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием.
16:21 Мое, Павлово, приветствие собственноручно.
16:22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, мара́н-афа́*.
16:23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами,
16:24 и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.
Евангелие от Матфея
21:33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.
21:34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;
21:35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
21:36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.
21:37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
21:38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.
21:39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
21:40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
21:41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
21:42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

Цитата Патриарха

Быть верующим человеком значит быть сильным человеком. Но эта сила не от наших мышц и даже не от нашего ума. Эта сила от нашего духовного сосредоточения. Совершенно неслучайно, что именно этой добродетели посвящают так много внимания святые отцы и учители, подвижники благочестия. И если мы сумеем хотя бы прикоснуться к опыту каждодневного духовного самоконтроля, то это окажется самым важным результатом всего постного поприща.

Евангелие дня

Притча о злых виноградарях

Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

Мф. 21:33-42

Притча о злых виноградарях, которая читается сегодня, по оценкам ученых, представляет собой одну из самых значительных и самых сложных из всех притч. Это единственная притча, в которой главным героем является отец, имеющий только одного сына: в двух других притчах, где речь идет об отце и детях (Мф. 21:28–32 и Лк. 15:11–32), у отца два сына. Данное обстоятельство придает этой притче в устах Иисуса особый — личный и автобиографический — характер. Притча о злых виноградарях ставит тему отношения иудеев к Иисусу и Его миссии наиболее остро.

Действие притчи происходит в винограднике, а значит, связь с Израильским народом очевидна. Она была очевидна и для слушателей притчи, которые, согласно свидетельству всех трех синоптиков, поняли, что Иисус говорил о них.

В этой притче в сжатом виде представлена вся история взаимоотношений между Богом и Израильским народом. Эта история, описанная на страницах Ветхого Завета, изобилует примерами благодеяний Бога к народу и отдельным его представителям. Бог особым образом выделил Израильский народ из среды других народов, вверил ему знание о Себе, дал ему заповеди, которые народ призван был исполнять. В то же время, Библия наполнена повествованиями о том, как народ уклонялся от истинной веры и как Господь за это изливал на него ярость и гнев, а также пророчествами о будущих бедствиях, которые Господь изольет на Свой народ в случае его дальнейшего упорства и преуспеяния в неверии.

Рассказывая эту притчу, Иисус говорит о Себе и предсказывает Свою смерть от рук тех, к кому притча обращена. Как показывает реакция слушателей («и старались схватить Его, но побоялись народа»), они восприняли притчу как сигнал, посланный им напрямую. Эти слова не были призывом к действию, как и притча не была призывом осуществить на деле то, что в ней предсказывалось. Но они поступят именно так, как Иисус предсказывает. Его предсказание — констатация неизбежного и необратимого.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

НАЧАЛО СЛУЖЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО МАКСИМА ИСПОВЕДНИКА

П реподобный Максим Исповедник родился в 580 году в Константинополе в знатной семье. Он получил блестящее образование и избрал карьеру политика, хотя надеялся когда-нибудь исполнить юношескую мечту и стать монахом. В 610 году Максим стал первым секретарём у императора Ираклия. Однако через три года он оставил должность и принял постриг в Хрисопольской обители под Константинополем. Первые десять лет преподобный провёл в безмолвии, после чего перебрался в монастырь Святого Георгия в Кизике. Там были написаны его первые трактаты о борьбе со страстями, о молитве и милосердии. В 626 году монахи покинули обитель из-за нашествия на Константинополь персов и аваров, отражённого благодаря чудесному заступничеству Божией Матери (по преданию, памятником этому чуду стал первый акафист, читаемый в пятую субботу Великого поста).

ОБЛИЧЕНИЕ ЯЗЫЧЕСТВА СВЯТИТЕЛЕМ ТИХОНОМ ЗАДОНСКИМ

Святитель Тихон Задонский называл общественные гулянья, нескромные игры, нетрезвое веселье в праздники пожаром, опустошающим души. В своих проповедях он обличал бесчинства Масленицы и особенно языческий праздник Ярилы, сопровождавшийся пьянством, неистовыми плясками и кулачными боями. 30 мая 1765 года, в самый разгар веселья в день Ярилы, святитель появился на площади и, грозно обличая «смердящий» праздник, угрожал участникам «бесовских игрищ» отлучением от Церкви. Видя пред собою святителя, одни «от стыда разбежались с площади», другие «в угрызении совести» пали к его ногам и «испрашивали прощения». Игрищные и торжищные палатки тотчас были разрушены. В ближайшее воскресенье святитель произнёс в соборе проповедь против языческого требища, объяснив, до какой степени оно беззаконно и недостойно христиан. Вся церковь наполнилась рыданиями кающихся. После этого множество народу приходило к владыке покаяться в его загородный дом. С того времени празднование Ярилиного дня в Воронеже прекратилось.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru