Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
3
Августа / 2024 ГОД
По новому стилю
21
Июля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Римлянам
9:1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
9:2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
9:3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
9:4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
9:5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
Евангелие от Матфея
9:18 Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива.
9:19 И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его.
9:20 И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его,
9:21 ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.
9:22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.
9:23 И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении,
9:24 сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним.
9:25 Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала.
9:26 И разнесся слух о сем по всей земле той.

Евангелие дня

Два чуда Иисуса

Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива. И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его. И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова. И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала. И разнесся слух о сем по всей земле той.

Мф. 9:18-26

Сегодняшнему субботнему дню положено чтение из Евангелия от Матфея о двух чудесах, совершенных Иисусом – исцелении кровоточивой женщины и воскрешении дочери начальника синагоги. У всех трех синоптиков один рассказ вправлен в раму другого. Почему Евангелисты избрали такую последовательность в описании событий? Очевидно, именно потому, что события происходили в такой, а не в иной последовательности.

Вне зависимости от виновности или невиновности женщины в каких-то грехах (некоторые исследователи предполагают, что двенадцатилетнее кровотечение могло быть последствием аборта), в иудейской среде того времени кровотечение воспринималось как признак нечистоты. Прикоснувшись к одежде Иисуса, она дерзко нарушила предписания закона. Как и в других случаях, Бог действует совместно с человеком: синергия двух сил — исцеляющей силы Божией и силы твердой веры человека — совершают чудо. Говоря об этой синергии, автор IV века Ефрем Сирин использует такую поэтическую метафору: «Женщина дала взаймы Христу веру, а Христос в уплату займа возвратил ей здоровье».

Исцеления, совершённые Иисусом, стали свидетельством Его власти над болезнями. Изгнание бесов из одержимых свидетельствовали о Его власти над миром бесплотных духов. Хождение по воде, усмирение бури, насыщение пяти и четырех тысяч подтверждали власть Иисуса над природой. Преображение явило божественный лик Иисуса и Его славу ученикам, которые до того видели Его только в облике обычного земного человека.

Но есть еще один вид чудес — тот, который показывает Его власть над жизнью и смертью. В Евангелиях описано три чуда, относящихся к этому виду: воскрешение дочери начальника синагоги, воскрешение сына вдовы Наинской и воскрешение Лазаря. Все три имеют прямую смысловую связь с главным событием всего евангельского цикла — воскресением Иисуса Христа.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ О ЯВЛЕНИИ ПРЕДТЕЧИ

Кажется мне приличным представить величие Предтечи в следующем образе. Как обыкновенный царь, выходя из палат царских, имеет предшественниками ликторов и жезлоносцев, а затем ипатов, ипархов и таксиархов и какого-нибудь высшего сановника, за которым тотчас показывается и сам царь, сияя золотом и блестящими камнями: так следует думать и об истинном и едином всеобщем Царе Христе Господе нашем. Ибо и Ему, долженствовавшему войти с плотию во вселенную, предшествовали Патриархи – Авраам, Исаак, Иаков, затем боговидец Моисей, Аарон и Самуил, и весь лик пророков; наконец явился Иоанн, а за ним тотчас и Господь Христос. Таким образом, великий Предтеча выше и пророков, и апостолов, и всех других, по слову истинного Слова Христа: пророков он выше, как следующий за ними, а апостолов – как предшествующий им.

СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ О КРЕСТИТЕЛЕ ГОСПОДНЕМ ИОАННЕ

Не спрашивай меня, откуда он, живя в пустыне, мог достать власяницу и пояс? Если ты будешь спрашивать об этом, то найдёшь множество и других вопросов, например: как он во время зимы и во время зноя солнечного жил в пустыне, особенно же в незрелом возрасте и с слабым, ещё не укрепившимся телом? Каким образом детское его тело могло перенести такие перемены погоды, при таком необыкновенном столе и прочих невыгодах пустынной жизни? <…> Предтече Того, Кто имел упразднить всё древнее, как то: труд, проклятие, печаль и пот, – надлежало и самому иметь некоторые знаки такого дара и быть выше древнего осуждения. Таковым он и был. Ни земли он не обрабатывал, ни бразд не рассекал, ни хлеба не ел в поте лица; но стол имел готовый, одежду находил легче стола, а о жилище ещё менее заботился, нежели об одежде. Он не имел нужды ни в доме, ни в постели, ни в столе, ни в чём другом подобном, но, нося плоть, вёл какую-то ангельскую жизнь.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru