Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
3
Августа / 2023 ГОД
По новому стилю
21
Июля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Коринфянам
14:6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
14:7 И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то́, что́ играют на свирели или на гуслях?
14:8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
14:9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узна́ют, что́ вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
14:10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
14:11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
14:12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
14:13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
14:14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
14:15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
14:16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина ка́к скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что́ ты говоришь.
14:17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
14:18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
14:19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
Евангелие от Матфея
20:17 И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им:
20:18 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть;
20:19 и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет.
20:20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.
20:21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
20:22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
20:23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.
20:24 Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев.
20:25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
20:26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бо́льшим, да будет вам слугою;
20:27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
20:28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Цитата Патриарха

Господь не говорит нам: не стремитесь приобрести мир, не ставьте перед собой жизненных целей. Он говорит только: Какая польза человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей повредит? (ср. Мф. 16, 26). В одной фразе Бог устанавливает систему приоритетов. Все цели и ценности человеческого бытия «работают» правильно тогда, когда они находятся в этой Божественной системе приоритетов: ценность души не может быть сравнена ни с чем. А если это самая великая ценность, то человек должен заботиться в первую очередь о состоянии своей души. Каждый может сейчас мысленно задаться вопросом, какое место на шкале ценностей у него занимает забота о собственной душе. Сколько времени мы тратим на нашу душу? Сколько усилий мы направляем на то, чтобы изменить состояние души к лучшему? И получается, что если у кого-то эта цель и существует, то и в этом случае она остается на самом последнем месте.

Евангелие дня

Диалог с матерью сыновей Зеведеевых

И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет. Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бо́льшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Мф. 20:17-28 

Диалог Иисуса с сыновьями Зеведеевыми и их матерью, о котором мы читаем сегодня в Евангелии от Матфея, показывает, насколько по-разному Учитель и ученики представляли себе грядущую славу и будущее Царство Иисуса.

Ученики не знают, о каком крещении и о какой чаше говорит Иисус, а потому выражают немедленную готовность креститься этим крещением и пить эту чашу. К Его многочисленным предсказаниям о предстоящих страданиях они все еще остаются глухи.

Споры о первенстве продолжались среди учеников Иисуса вплоть до последних дней Его пребывания на земле. Согласно Луке, даже на Тайной вечере ученики продолжали спорить, «кто из них должен почитаться большим». В ответ Иисус вновь приводит в пример Себя: «...Кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий» (Лк. 22:24–27). В обоих случаях — и в приведенном рассказе Матфея, и в повествовании Луки о Тайной вечере — Иисус говорит о Своей миссии как служении. Он не ожидает того, чтобы Ему служили; Он Сам пришел для того, чтобы послужить и отдать жизнь за людей.

Эпизод с матерью братьев Зеведеевых следует в Евангелии от Матфея за притчей о работниках в винограднике и предсказанием Иисуса о Своей смерти. Созвучие между этим эпизодом и притчей о работниках в винограднике очевидно. И там, и здесь описана человеческая зависть: там работники возроптали на господина за его щедрость, здесь ученики вознегодовали на братьев за их дерзость. И там, и здесь Иисус говорит о «первых»: там последние становятся первыми, а здесь первым становится тот, кто для всех будет рабом. Мы видим, как сказанное в притче почти сразу же проецируется на реальную ситуацию, в которой находятся ученики Иисуса.

Урок, полученный ими, завершается словами о том, что «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28). Два брата хотят гарантировать себе два ближайших к Иисусу места. Ответом на просьбу служат слова Иисуса о чаше, которую Ему предстоит испить, и крещении, которым Он будет креститься. Очевидно, что Иисус и Его ученики все еще говорят на разных языках: они думают о первенстве, славе, чести; Он видит перед Своими глазами чашу страдания и грядущую смерть.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

СВЯТИТЕЛЬ ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ ОБ АРХАНГЕЛЕ ГАВРИИЛЕ

Достойно внимания, к какому из девяти чинов Ангельских принадлежит Гавриил. Некоторые думают, что он находится в третьей, низшей иерархии и является чиноначальником среднего чина между Началами и Ангелами, то есть Архангельского. Так думают отчасти потому, что он называется Архангелом, отчасти потому, что, как говорит святой Дионисий, посылаются на служение не высшие Ангелы, предстоящие близ Престола Божия, но только низшие Ангелы. Но достовернее то мнение, что святой Гавриил принадлежит к самому высочайшему чину – Серафимскому и посылается для возвещения только величайших тайн Божиих. Такова была тайна Воплощения Божия – и Архангелом он называется от того радостного Благовестия, которое принёс Пречистой Деве и которым он исполнил радости всякое создание, не только земное, но и небесное.

ЯВЛЕНИЕ ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА ЛИКОПОЛЬСКОГО ЖЕНЕ ТРИБУНА

Преподобный Иоанн был прозорлив и имел дар исцелений, но не совершал их явно, избегая мирской славы, а благословлял масло и отдавал просителям. Преподобный не принимал женщин, но иногда, снисходя к их просьбам, давал им наставления, являясь во сне, как это произошло с женой трибуна из Ликополя (ныне Асьют в Египте). Этот трибун просил у аввы позволения привести к нему свою больную жену, давно желавшую видеть святого. Но святой не соглашался принимать женщину. Между тем жена докучала мужу и говорила, что никогда не покинет город, если не увидит пророка. Когда муж сказал преподобному об этом, тот, видя её веру, сказал, что явится ей во сне. В ту же ночь жена увидела во сне Иоанна, он пришёл к ней и сказал: «Женщина, зачем желала ты видеть лицо моё? Разве я пророк или праведник? Я человек грешный. Впрочем, я помолился о тебе и о доме мужа твоего, чтобы всё было вам по вере вашей. Идите с миром». Проснувшись, жена пересказала мужу слова пророка, описала вид его и послала мужа благодарить его.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru