Седмица 5-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- Евангелие дня
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
12:9 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.
12:10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
12:11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
12:12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
12:13 Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.
Все попытки исключить вопрос о смерти из жизни современного человека никогда не смогут увенчаться успехом, потому что каждый день, каждый час, каждая минута приближают любого из нас к смерти. Всё дело в том, ка́к мы ее воспринимаем — как лишенный всякого смысла конец жизни, как уход в небытие всего, чем обладал человек, — разума, чувств, воли; как исчезновение всей жизни с ее радостями, скорбями, взлетами и падениями, открытиями, победами и поражениями; или как нечто иное — как заключительный аккорд, финал земной жизни и переход в жизнь иную...
Исцеление сухорукого
И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.
Мф. 12:9-13
В сегодняшнем чтении из Евангелия от Матфея рассказывается об исцелении сухорукого, то есть человека с парализованной рукой. Оно происходит в субботу, что вызывает нарекания фарисеев.
Мы можем спросить: почему Иисус так часто исцелял по субботам? После исцеления согбенной женщины начальник синагоги говорит народу: «Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний» (Лк. 13:14). Однако именно по субботам народ собирался в синагоге, и среди собравшихся нередко бывали страдавшие различными недугами. Иисус не специально выбирал субботу в качестве «приемного дня»: Он исцелял и в другие дни и не только в синагогах. Но синагогальные собрания представляли регулярные случаи для исцелений, так как больные приближались к Нему и просили о помощи.
Буквализм, начетничество, восприятие религии исключительно в качестве суммы предписаний, относящейся к различным видам человеческой жизнедеятельности — все это глубоко противоречило тому учению, которое Иисус принес на землю, тому мировосприятию, которое Он проповедовал. Делать добро можно в любое время; для добра нет ограничений. Эту простую истину Он безуспешно пытался внушить фарисеям, которые считали, что добро можно делать только по расписанию. Для них добро не было самоцелью: главным был ритуал, соблюдение правил, следование закону Моисееву и «преданиям старцев».
В центре внимания Иисуса всегда был живой человек — тот, который встречался ему на дороге, или в доме, или в синагоге, и который нуждался в помощи здесь и теперь, а не когда-то в будущем. Иисус не проходил мимо таких людей. Если они обращались к Нему, Он немедленно совершал исцеления: суббота не была для этого препятствием.
Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».
Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.
ОСВОБОЖДЕНИЕ СВЯТОГО ПЕТРА АФОНСКОГО ИЗ ТЮРЬМЫ
Преподобный Пётр (IX век), отец афонского монашества, родился в Константинополе и был воином. Он попал в плен к сирийцам и, сидя в заключении, думал, почему Бог попустил совершиться этому несчастью. Он вспомнил, что когда-то обещал, что примет монашество, но не исполнил этого. С терпением перенося трудности, Пётр молился об избавлении. Однажды ему во сне явился Николай Чудотворец, сказавший, что молитвы Петра услышаны, но из-за медлительности в исполнении обета Господь тоже не будет спешить его вызволять. Через некоторое время святитель Николай ещё раз явился Петру и призвал молиться праведному Симеону Богоприимцу. Третий раз святитель пришёл вместе с праведным Симеоном. Тот коснулся золотым жезлом оков Петра, и те рассыпались, после чего все трое беспрепятственно вышли за пределы крепости.
ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО ФЕОДОТА ГЛИНСКОГО
Глинский подвижник, преподобный Макарий, исполнявший в то время должность благочинного, выйдя однажды во время утреннего богослужения из церкви, увидел над братской кухней столп света. Будучи сам просвещён Духом Божиим и поняв, откуда такое явление, он тихо прошёл в кухонный коридор и приблизился к двери (в ней была щель, образовавшаяся от трения старинной щеколды). Наклонясь к щели, он стал всматриваться и увидел преподобного Феодота, стоящего на коленях пред иконой Спасителя с воздетыми руками, и из уст его выходил сноп света, который, простираясь к иконе, разливался и освещал то место стены, где стоял образ. Увидев это, преподобный Макарий был поражён чудным зрелищем и в страхе отступил назад. С чувством великого благоговения рассказывал он после об увиденном единомысленным собратьям. По примеру преподобного Макария и другие братья Глинской пустыни удостоились видеть преподобного Феодота в различных чудесных стояниях. Некоторые видели его во время молитвы освещённым неземным светом.