Седмица 7-я по Пасхе
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
21:26 Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.
21:27 Когда же семь дней оканчивались, тогда Асийские Иудеи, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки,
21:28 крича: мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие.
21:29 Ибо перед тем они видели с ним в городе Трофима Ефесянина и думали, что Павел его ввел в храм.
21:30 Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери.
21:31 Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился.
21:32 Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на них; они же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла.
Евангелие от Иоанна
16:2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.
16:3 Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.
16:4 Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами.
16:5 А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь?
16:6 Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше.
16:7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
16:8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
16:9 о грехе, что не веруют в Меня;
16:10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
16:11 о суде же, что князь мира сего осужден.
16:12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
16:13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
Любовь – это Божий дар, и на этот дар мы отвечаем, и отвечаем в первую очередь некими волевыми установками. Поэтому любовь – это одновременно и направление человеческой воли к добру. Приведу простой пример. Вы плохо думаете о человеке, он вам не нравится – внешне или внутренне; существует масса факторов, которые одного человека часто отталкивают от другого. Можно поддаться этому чувству и жить с ним, а можно постараться это чувство преодолеть. И ведь есть способ преодоления – это начать думать о человеке хорошо. А есть еще одно совершенно поразительное средство – сделать этому человеку добро. Те, кому мы делаем добро, навсегда остаются в нашем сердце, и отношение к ним меняется.
ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА
В 1087 году святитель Николай явился во сне священнику города Бари и повелел перенести туда его мощи. Горожане снарядили для этой цели три корабля и под видом торговцев прибыли в Ликийскую землю. Баряне пришли в Миры, где, не зная точного местоположения гробницы, пытались подкупить монахов, предложив им триста золотых монет, но ввиду их отказа применили силу: связали монахов и под угрозой пыток заставили одного малодушного указать им местонахождение гробницы. Баряне вскрыли гробницу, перенесли мощи на корабль и отправились в обратный путь. Великой святыне была устроена торжественная встреча при участии многочисленного духовенства и всего населения. Через два года была освящена крипта храма во имя святого Николая, сооружённого для хранения мощей, куда их перенёс римский папа Урбан II.
ДЕРЗНОВЕНИЕ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА НА I ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ
В 325 году на I Вселенском соборе в Никее святые отцы предали проклятию арианскую ересь и вместе с нею самого Ария и, исповедуя Сына Божия равночестным и соприсносущным Богу Отцу, изложили правое учение и восстановили мир в Церкви. По преданию, среди 318 отцов собора был и святитель Николай. Он мужественно стоял против нечестивого учения Ария и вместе со святыми отцами собора утвердил и догматы православной веры. Инок Студийского монастыря Иоанн рассказывает, что воодушевлённый, подобно пророку Илие, ревностью по Богу, святитель Николай ударил Ария в ланиту. Отцы собора вознегодовали на него за дерзость и постановили лишить его архиерейского сана. Но некоторым из святых отцов было видение. Они увидели, что с одной стороны святителя стоит Иисус Христос с Евангелием, а с другой – Богородица с омофором, и подают святителю знаки его сана, которых он был лишён. Тогда отцы собора поняли, что дерзновение святителя было угодно Господу, перестали его упрекать и воздали ему честь как великому угоднику Божию.