Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
3
Апреля / 2025 ГОД
По новому стилю
21
Марта
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
Апрель
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2025
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
Апрель
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2025
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Книга Бытия
18:20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
18:21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
18:22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
18:23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]?
18:24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем?
18:25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
18:26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие.
18:27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:
18:28 может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
18:29 Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
18:30 И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
18:31 Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
18:32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.
18:33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.

 Книга Притчей Соломоновых
16:17 Путь праведных - уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой.
16:18 Погибели предшествует гордость, и падению - надменность.
16:19 Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.
16:20 Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен.
16:21 Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению.
16:22 Разум для имеющих его - источник жизни, а ученость глупых - глупость.
16:23 Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его.
16:24 Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей.
16:25 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти.
16:26 Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его.
16:27 Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий.
16:28 Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей.
16:29 Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на путь недобрый;
16:30 прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство; [он - печь злобы].
16:31 Венец славы - седина, которая находится на пути правды.
16:32 Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.
16:33 В полу бросается жребий, но все решение его - от Господа.
17:1 Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.
17:2 Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство.
17:3 Плавильня - для серебра, и горнило - для золота, а сердца испытывает Господь.
17:4 Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного.
17:5 Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным [а милосердый помилован будет].
17:6 Венец стариков - сыновья сыновей, и слава детей - родители их. [У верного целый мир богатства, а у неверного - ни обола.]
17:7 Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному - уста лживые.
17:8 Подарок - драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет.
17:9 Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.
17:10 На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов.
17:11 Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.
17:12 Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.
17:13 Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.
17:14 Начало ссоры - как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.
17:15 Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом.
17:16 К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума. [Кто высоким делает свой дом, тот ищет разбиться; а уклоняющийся от учения впадет в беды.]
17:17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.

На 6-м часе

Книга пророка Исайи
42:5 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.
42:6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,
42:7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы.
42:8 Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.
42:9 Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам.
42:10 Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и всё, наполняющее его, острова и живущие на них.
42:11 Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор.
42:12 Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах.
42:13 Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих.
42:14 Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать всё;
42:15 опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера;
42:16 и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути - прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их.

Цитата Патриарха

Борьба с грехом – это главная цель Святой Четыредесятницы, и не только, конечно, этого времени, но и всей жизни. Но жизнь сегодня настолько рассредоточивает внимание человека, что для того чтобы выработать некую стратегию борьбы с грехом, предпринять некие шаги, нужно особое время духовного сосредоточения, когда внутренним своим взором мы можем увидеть подлинную свою сущность и определить масштаб духовной болезни, понять, какие грехи особым образом тяготеют над нами.

Евангелие дня

Иисус у Пилата

От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли впреторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху. Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего? Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, — да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?

Ин. 18: 28-33

После суда у Каиафы последовал суд Пилата. Слово «претория», которое встречается также у Матфея (Мф. 27:27), означает в данном случае иерусалимскую резиденцию римского претора, или префекта.

Почему первосвященникам понадобилась помощь римского префекта? Только Иоанн дает на это ясный ответ, приводя слова иудеев: «Нам не позволено предавать смерти никого». Иудеям во времена римского владычества разрешалось иметь суды, но не разрешалось приводить в исполнение смертные приговоры.

Иудеи не входят внутрь претории, а префект сам выходит к ним. Иоанн объясняет это тем, что они не хотели оскверниться пребыванием в одном месте с язычниками, что сделало бы для них невозможным вкушение пасхального агнца. Горькая ирония этого замечания Евангелиста заключается в том, что иудеи не считают для себя осквернением прямое участие в пролитии крови Праведника. Осквернением для них является лишь формальное нарушение предписаний Моисеева закона и «преданий старцев». Этот формализм Иисус, пока еще находился на свободе, неустанно обличал в Своих речах против фарисеев и книжников.

Пилат требует сформулировать обвинение. Обращает на себя внимание неконкретность формулировки: «если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе». Обвинение настолько неубедительно для префекта, что он предлагает вернуть дело в синедрион и судить Иисуса не по римскому уголовному законодательству, а по закону Моисееву. Он, очевидно, исходит из того, что вина не заслуживает смертной казни. Иудеям не было смысла обвинять Иисуса перед Пилатом в том, что, по их мнению, составило Его главную вину: в богохульстве. Для Пилата этот аргумент не был бы убедителен. Необходимо было найти другую причину.

По свидетельству Евангелиста Луки, Иисуса обвинили в том, что он называет Себя царем. Это становится главным обвинением. Именно это обвинение, приведенное у Евангелиста Луки, объясняет, почему у Иоанна Пилат спрашивает Иисуса: «Ты Царь Иудейский?». Обвинение должно было прозвучать сигналом для префекта, чья главная задача заключалась в обеспечении стабильности римской власти над мятежной Иудеей.

Гарантом этой стабильности был царь, назначавшийся римским императором. Неоднократно предпринимавшиеся на протяжении I века попытки свергнуть или как-либо поколебать царскую власть жестоко пресекались как самим царем, так и римлянами.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.<

События дня

ОСНОВАНИЕ ПСКОВО-ПЕЧЕРСКОГО МОНАСТЫРЯ

Предание гласит, что на месте, где расположен Псково-Печерский монастырь, в древности жили выходцы из Киево-Печерской обители. После кончины подвижников их жилище заросло лесом и было забыто до тех пор, пока после порубки деревьев не открылся вход в пещеру, над которой была надпись: «Богом зданныя пещеры». На это место вскоре пришёл священник Иоанн, который ископал пещерную церковь и поставил вблизи неё на столбах две келлии. Постройка пещерного храма ещё не была завершена, когда Мария, его супруга, тяжело заболела и, приняв монашеский постриг с именем Васса, скончалась. Вслед за супругой постригся с именем Иона и основатель монастыря. 15 августа 1473 года пещерный храм был освящён в честь Успения Пресвятой Богородицы, что и положило начало обители.

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО ПАВЛА ПРЕПРOСТОГО

В «Жизни египетских отцов» Руфина Аквилейского, шесть лет бывшего учеником преподобного Антония Великого, есть история преподобного Павла Препростого, ставшего монахом в преклонном возрасте и совершенным послушанием быстро достигшего высот святости. В его житии есть такой эпизод: «По избытку духовных дарований преподобного Павла народ стекался к нему для получения исцелений. Блаженный Антоний стал опасаться, что преподобный Павел скроется в глубину пустыни, избегая докучного многолюдства. И повелел он ему оставаться на том же месте, взяв на себя приём приходящих. Кого не мог исцелить сам Антоний, тех отсылал к Павлу, как получившему от Бога большую благодать. Однажды преподобный Павел принял бесноватого, который, подобно бешеной собаке, кусал всякого подходившего. Усердно молился Павел, но исцеление не совершалось. Преподобный в простоте сердца воскликнул: “Не буду я есть сегодня, если Ты не исцелишь его!” И Бог послушался Павла, как слуга капризного хозяина, и бесноватый получил здравие».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru