Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
3
Марта / 2025 ГОД
По новому стилю
18
Февраля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Книга Бытия
1:1 В начале сотворил Бог небо и землю.
1:2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
1:3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
1:4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
1:5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
1:6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]
1:7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
1:8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.
1:9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]
1:10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
1:11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
1:12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.
1:13 И был вечер, и было утро: день третий.
1:14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
1:15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
1:16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
1:17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
1:18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
1:19 И был вечер, и было утро: день четвёртый.
1:20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]

 Книга Притчей Соломоновых
1:1 Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского,
1:2 чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума;
1:3 усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты;
1:4 простым дать смышленость, юноше - знание и рассудительность;
1:5 послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы;
1:6 чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их.
1:7 Начало мудрости - страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу - начало разумения;] глупцы только презирают мудрость и наставление.
1:8 Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей,
1:9 потому что это - прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей.
1:10 Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся;
1:11 если будут говорить: "иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины,
1:12 живых проглотим их, как преисподняя, и - целых, как нисходящих в могилу;
1:13 наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею;
1:14 жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас",-
1:15 сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их,
1:16 потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови.
1:17 В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть,
1:18 а делают засаду для их крови и подстерегают их души.
1:19 Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им.
1:20 Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,

Цитата Патриарха

Грех открывается нам не просто как беззаконие, не просто как нарушение Божией заповеди, но как отказ человека от Самого Бога. Природа греха видимым образом обнаруживается во многих людских пороках, наиболее полно раскрывая себя в гордыне. Гордость и есть отказ человека от своего Небесного Отца. Гордому человеку Бог не нужен. Гордец предпочитает самого себя превозносить как источник и первопричину всего того доброго, что с ним происходит в жизни. Он уповает только на себя и не нуждается в помощи Божией и Его заступлении. Разумеется, все это может иметь место в жизни человека только до поры до времени.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ СВЯТИТЕЛЯ ПОРФИРИЯ ГАЗСКОГО

Святитель Порфирий, архиепископ Газский, происходил из Македонии. Имея склонность к иноческой жизни, он ещё юношей оставил родину и отправился в Египет, где подвизался на Нитрийской горе под руководством преподобного Макария Великого, а затем поселился в Иорданской пустыне. Там святой Порфирий впал в тяжкий недуг. Для исцеления он решил идти на поклонение ко святым местам Иерусалима. Однажды, когда святой Порфирий в полном расслаблении лежал у подножия Голгофы, он увидел в тонком сне Господа Иисуса Христа, сошедшего с Креста и обратившегося к нему со словами: «Приими это Древо и храни его». Проснувшись, он почувствовал себя здоровым. Слова Спасителя вскоре исполнились: Патриарх Иерусалимский посвятил святого Порфирия в пресвитерский сан и поставил хранителем Честнаго Древа Креста Господня.

СИНАКСАРЬ В НЕДЕЛЮ СЫРОПУСТНУЮ, ВОСПОМИНАНИЕ АДАМОВА ИЗГНАНИЯ

Наши божественные отцы установили воспоминание изгнания первозданного Адама из рая сладости, прежде (начала) святой Четыредесятницы, показывая этим, насколько полезно человеческому естеству лекарство поста и насколько отвратительны последствия сластолюбия и непослушания. Святые отцы ясно показывают, как жестоко Адам пострадал оттого, что не постился, привнеся тем (смерть) в наше естество, и как он не сохранил первой святой Божией заповеди людям – о посте и, послушавшись чрева, а вернее, коварного змия через Еву, не только не стал богом, но и навлёк смерть, и принёс погибель всему роду (человеческому). Итак, поскольку мы столь сильно пострадали из-за того, что Адам однажды не сохранил поста, то предлагается воспоминание об этом на пороге святой Четыредесятницы, чтобы, памятуя, какое зло принесло невоздержание, мы постарались с радостью начать пост и соблюдать его. Потому что через пост мы получим то, чего не достиг Адам (то есть обожения), плача, постясь и смиряясь, пока не посетит нас Бог.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru