Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
3
Декабря / 2025 ГОД
По новому стилю
20
Ноября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Тимофею
1:18 Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин,
1:19 имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;
1:20 таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.
2:8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
2:9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
2:10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
2:11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
2:12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
2:13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
2:14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;
2:15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.
Евангелие от Луки
18:15 Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
18:16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
18:17 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
18:26 Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
18:27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.
18:28 Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.
18:29 Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия,
18:30 и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.

Цитата Патриарха

Мы чаще всего бессильны. Людей, которые способны управлять собой, вспоминая о слове Божием, обращаясь к своей совести, единицы. Мы называем их святыми людьми. А как же спасаться нам, людям грешным? Вот Бог и дал нам неведомую силу, которая присутствует рядом с нами. Мы называем мир рядом с нами ангельским миром, потому что Сам Бог назвал его так в слове Своем. А потому в самые трудные моменты жизни нужно обращаться к Богу, к ангелу своему, к этой силе, что присутствует реально в нашем физическом мире, хотя сама эта сила физическому миру не принадлежит, чтобы Господь через Ангела Хранителя помог нам отделить добро от зла, свет от тьмы, испытать то, что благоугодно Богу, и не участвовать в делах тьмы. Это и есть ангельский покров над нами, ангельская защита, ангельское вразумление.

Евангелие дня

Благословение детей

Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.

Лк. 18: 15-17; 26-30

В Евангелии, которое читается сегодня, говорится: «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него».

 Святитель Феофан Затворник пишет: «Как же это принимать — как “дитя”? А вот как: в простоте, полным сердцем, без раздумываний. Рассудочный анализ неприложим в области веры. Он может иметь место только в преддверии ее. Как анатом все тело разлагает до подробности, а жизни не видит, так и рассудок — сколько ни рассуждает, силы веры не постигает. Вера сама дает созерцания, которые в целом представляют веру, всецело удовлетворяющею всем потребностям естества нашего, и обязуют сознание, совесть, сердце принять веру. Они и принимают, и приняв, не хотят уже отстать от нее. Верующий знает истинность веры непосредственно. Сама вера вселяет в нем непоколебимое убеждение, что она вера. Как же после того вера будет верою разумною? В том и разумность веры, чтоб непосредственно знать, что она вера. Рассудок только портит дело, охлаждая веру и ослабляя жизнь по вере, а главное, кичит и отгоняет благодать Божию».

Мы видим, как ученики не хотят допустить к Иисусу детей, но Он говорит им: «Пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Лк. 18:16).  Он снова напоминает ученикам о Царстве Небесном и о том, что в этом Царстве значимость человека оценивается по иным критериям, чем на земле. Ученики призываются полностью изменить свой образ мыслей, пересмотреть свои представления о том, по каким критериям строится иерархия лиц, вошедших в Царствие Небесное.

В сегодняшнем евангельском чтении звучит и вопрос о возможности спасения для человека. Спрашивающие, очевидно, находят спасение трудным делом: «Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу».

Спасение представлено как дар Божий, а не как плод человеческих усилий. Православная традиция в лице Отцов Восточной Церкви всегда подчеркивала, что без веры в Иисуса Христа и без Церкви спасение человека невозможно. В то же время, участие самого человека в собственном спасении отнюдь не сводится лишь к пассивному усвоению плодов искупительного подвига Иисуса Христа. Люди являются «соработниками у Бога» (1 Кор. 3:9), и это соработничество (синергия) между Богом и человеком необходимо для того, чтобы человек приблизился к Богу и удостоился Царства Небесного.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА

Возглавляет ангельское чиноначалие Архистратиг Михаил (его имя в переводе с еврейского языка означает «кто как Бог»), который низринул с неба возгордившегося Денницу с другими павшими духами. Архистратиг Михаил продолжает защищать Церковь Божию от нападений врагов. Из Священного Писания и Предания известны также Архангелы: Гавриил – крепость Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества; Рафаил – врачевание Божие, целитель человеческих недугов; Уриил – огонь или свет Божий, просветитель; Селафиил – молитвенник Божий, побуждающий к молитве; Иегудиил – славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил – раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божии; Иеремиил – возвышение к Богу.

АНГЕЛЬСКИЕ ЧИНЫ В ТРАКТАТЕ «О НЕБЕСНОЙ ИЕРАРХИИ»

Трактат «О небесной иерархии » входит в «Ареопагитский корпус» (начало VI века) – один из самых авторитетных текстов у богословов Средних веков. Автор впервые ввёл разделение чинов Ангелов на три триады: «Слово Божие все небесные существа для ясности обозначает девятью именами. Наш Божественный руководитель разделяет их на три тройственные степени. Находящиеся в первой степени всегда предстоят Богу теснее и без посредства прочих с Ним соединены: ибо святейшие Престолы, многоочитые и многокрылатые чины, называемые на языке евреев Херувимами и Серафимами, по изъяснению Священного Писания находятся в большей и непосредственнейшей пред другими близости к Богу. О сей-то тройственной степени наш славный Наставник говорит как о единой, единокупной и истинно первой Иерархии, которой нет богоподобнее и ближе к первому озарению от первоначального Божественного света. Вторая степень содержит в себе Власти, Господства и Силы; третья и последняя в небесной Иерархии содержит чин Ангелов, Архангелов и Начал».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru