Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
3
Октября / 2023 ГОД
По новому стилю
20
Сентября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Ефесянам
5:20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
5:21 повинуясь друг другу в страхе Божием.
5:22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
5:23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
5:24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
5:25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
5:26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
Евангелие от Луки
3:23 Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,
3:24 Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов,
3:25 Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев,
3:26 Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин,
3:27 Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев,
3:28 Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров,
3:29 Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин,
3:30 Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов,
3:31 Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов,
3:32 Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов,
3:33 Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин,
3:34 Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров,
3:35 Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин,
3:36 Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов,
3:37 Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов,
3:38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий.
4:1 Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.

Цитата Патриарха

Будучи поражены грехом, мы совершаем недобрые дела — те, которые затворяют для нас двери Царствия Небесного, которые облачают нас в «срамные одежды», несовместимые со святостью Царства Божия. Но Господь, «нас ради и нашего ради спасения» принесший Себя в жертву, дарует нам великую надежду на спасение, потому что нет такого греха, который нельзя было бы повергнуть пред Богом в покаянии и не получить прощения и избавления от этого греха. Вся жизнь христианина заключается в борьбе с грехом, в преодолении себя, в совлечении срамной ризы и облачении в светлые одежды, одежды добродетели и спасения.

Евангелие дня

Родословная Иисуса

Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий. Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.

Лк. 3: 23 – 4: 1

В сегодняшнем Евангелии приводится родословная Иисуса. Его родословную можно найти и в Евангелии от Матфея. Наибольшую загадку для ученых представляет тот факт, что две родословные Иисуса Христа существенно отличаются одна от другой. Родословные у Матфея и Луки совпадают только в том отрезке, который содержит имена от Авраама до Давида. Далее же Матфей следует «царской» линии, перечисляя царей Иудейских, как они упомянуты в Ветхом Завете, а Лука приводит иную линию. Разногласие в родословиях сохраняется от Давида до Салафи­иля, у Матфея чрез 16 поколений, у Луки через 20. Линии сходятся на Салафииле и Зоровавеле, которые присутствуют в списках обоих Евангелистов (Мф. 1:12; Лк. 3:27), но затем родословные снова расходятся вплоть до Иосифа, мужа Марии. Даже имя отца Иосифа у Евангелистов оказывается разным: у Матфея он назван Иаковом, у Луки — Илием (Мф. 1:15–16; Лк. 3:23).

В последние столетия получила достаточно широкое хождение гипотеза о том, что у Луки приводится родословная Марии, а не Иосифа. Согласно этой гипотезе, Илий, упоминаемый у Луки сразу после Иосифа, был не отцом Иосифа, а отцом Марии, и все последующие имена составляют Ее, а не его родословную.

Косвенное подтверждение этой гипотезы усматривают в той форме, в какой родословная представлена у Луки. Список имен начинается со слов: «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев» (Лк. 3:23). Выражением «как думали» Евангелист как будто бы хотел защититься от возможных упреков в неточности. Кроме того, в греческом тексте Евангелия от Луки к имени Иосифа в родословной не приставлен артикль, тогда как все другие имена даны с определенным артиклем. Это может означать, что Иосиф как мнимый отец Иисуса как бы противопоставляется реальным предкам Иисуса по материнской линии. В таком случае текст следует понимать в том смысле, что Иисус был, как думали, сыном Иосифа, на самом же деле, сыном (потомком) Илия и прочих упомянутых лиц — предков Марии.

Родословные в обоих Евангелиях имеют не столько историческую, сколько богословскую значимость. Раннехристианские авторы усматривали в родословной Иисуса прямую связь с учением об искуплении человечества Иисусом как Богом и Спасителем.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО АФАНАСИЯ ВЫСОЦКОГО, МЛАДШЕГО

Преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший был прославлен чудесами с момента своего погребения в 1395 году. Один из братии, имея гнев на преподобного, не пошёл на его погребение и за это подвергся нападению нечистого духа. Со слезами поспешил он тогда в церковь и перед гробом испросил себе прощение у преподобного, после чего освободился от лукавого духа. Не раз братия слышала над гробом преподобного Афанасия пение: «Святый Боже…» или видела самого преподобного, ходящего вокруг монастыря с кадилом и возжжённой свечою. Во время нашествия татар на Серпухов неприятели и некоторые жители города видели, как из обители выехал на белом коне инок с большим жезлом в руке. Объехав стан врагов, он с угрожающим видом устремился на них. После этого видения татары немедленно сняли осаду города.

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО АФАНАСИЯ ВЫСОЦКОГО, МЛАДШЕГО

Преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший был прославлен чудесами с момента своего погребения в 1395 году. Один из братии, имея гнев на преподобного, не пошёл на его погребение и за это подвергся нападению нечистого духа. Со слезами поспешил он тогда в церковь и перед гробом испросил себе прощение у преподобного, после чего освободился от лукавого духа. Не раз братия слышала над гробом преподобного Афанасия пение: «Святый Боже…» или видела самого преподобного, ходящего вокруг монастыря с кадилом и возжжённой свечою. Во время нашествия татар на Серпухов неприятели и некоторые жители города видели, как из обители выехал на белом коне инок с большим жезлом в руке. Объехав стан врагов, он с угрожающим видом устремился на них. После этого видения татары немедленно сняли осаду города.

ИЗ ИСТОРИИ ВЫСОЦКОГО СЕРПУХОВСКОГО МОНАСТЫРЯ

В 1374 году, когда князь Серпуховской Владимир Андреевич Храбрый, сподвижник благоверного князя Димитрия Донского, обратился к преподобному Сергию с просьбой основать монастырь в его вотчине, преподобный пришёл в Серпухов со своим любимым учеником Афанасием и, заложив монастырь в память Зачатия Пресвятой Богородицы, благословил Афанасия быть его строителем, а затем игуменом. Обитель была воздвигнута возле города Серпухова, на высоком берегу реки Нары. Её называли поэтому «обителью на Высоком» или Высоцкой. Отсюда и прозвание, с которым вошёл в историю Русской Церкви её основатель и первый игумен – преподобный Афанасий Высоцкий, Старший. Многие русские подвижники прошли здесь, «на Высоком», школу иночества. Как учил преподобный Афанасий, «иноки называются добровольными мучениками. Святые мученики многие в один час пострадали и скончались, а иноки каждый день терпят страдания не от мучителей, но внутри, от собственной плоти и от врагов мысленных, бывают боримы и до последнего дыхания страдают».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru