Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
3
Октября / 2022 ГОД
По новому стилю
20
Сентября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Ефесянам
1:22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
1:23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
2:1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2:2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
2:3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
Евангелие от Марка
10:46 Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни.
10:47 Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
10:48 Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.
10:49 Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.
10:50 Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.
10:51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.
10:52 Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.

Евангелие от Луки
3:19 Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за всё, что сделал Ирод худого,
3:20 прибавил ко всему прочему и то́, что заключил Иоанна в темницу.
3:21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
3:22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!

Цитата Патриарха

Гнев становится преградой для действия в нас Божественной благодати. Вот почему порок гнева требует особо бдительного к себе отношения. Человек, впавший в гнев, должен употребить все силы к тому, чтобы постараться как можно быстрее выйти из этого опасного состояния. Апостол Павел в Послании к Ефесянам пишет: …Солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте место диаволу (Еф. 4, 26–27), то есть апостол призывает нас не гневаться долго, но чтобы еще до солнечного заката, до окончания дня умирился даже самый сильный гнев. Святитель Феофилакт Болгарский комментирует этот отрывок так: «Да не остается, говорит, в тебе надолго это чувство, и пусть не оставляет вас врагами заходящее солнце, дабы свет его не осиял вас недостойными и чтобы ночь еще боле не разожгла сего огня посредством помыслов и не способствовала возникновению злых умыслов».

Евангелие дня

Заключение Иоанна Крестителя в темницу

Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за все, что сделал Ирод худого, прибавил ко всему прочему и то́, что заключил Иоанна в темницу. Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!

Лк. 3: 19–22

После смерти Ирода в 4 году до Р. Х. император Октавиан Август разделил власть между сыновьями Ирода: Архелай получил в управление Иудею, Идумею и Самарию; Ирод Антипа — Галилею и Перею; Филипп — ряд других областей; часть земель отошла к сестре Ирода Саломее. В 6 году по Р. Х. Архелай был отправлен в ссылку, и в Иудее было введено прямое правление императора через римских префектов, из которых пятым по счету был Понтий Пилат. Ирод Антипа при этом сохранил свою территорию, которой управлял до 39 года. Именно этот Ирод упоминается в евангельских повествованиях о смерти Иоанна Крестителя (Мф. 14:1–12; Мк. 6:14–29; Лк. 3:19–20).

Сегодняшнее Евангелие повествует не только о том, как Иоанн Креститель был заключен в темницу, но и о крещении Иисуса. Лука не рассказывает отдельно о крещении Иисуса, но упоминает о том, что Он крестился вместе с народом: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк. 3:21–22). Лука, таким образом, помещает Иисуса в толпу людей, которых крестит Иоанн, не выделяя крещение Иисуса как событие, совершённое отдельно от прочих крестившихся.

Крещение в Иордане было «пограничным» событием в биографии Иисуса, разделившим Его жизнь на «до» и «после».  До крещения о Нем никто не знал: безвестный Сын плотника, Он пришел к Иоанну как один из многих, один из толпы. После крещения Иисус перестает быть незаметной фигурой, одним из толпы: о Нем узнают благодаря свидетельству Иоанна, сошествию на Него Святого Духа и голосу Отца, который слышит народ.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ПИСАНИЕ И ПРЕДАНИЕ О КОНЧИНЕ ПРОРОКА И ЗАКОНОДАТЕЛЯ МОИСЕЯ

Согласно книге Второзаконие, пророк Божий Моисей, через которого евреи получили свободу от египетского рабства и закон на горе Синай, умер в 120 лет. Моисей подвёл народ к границе Земли обетованной, но сам в эту землю не вошёл. Он умер, хотя «зрение его не притупилось, и крепость в нём не истощилась» (Втор. 34:7) – Господь положил предел жизни пророка. Священное Писание характеризует Моисея как «кротчайшего из всех людей на земле» (Числ. 12:3). Это слово («кротчайший ») в Писании используется только один раз в отношении вождя Израиля. Для того чтобы евреи не начали чрезмерно почитать Моисея и не обожествили пророка, через которого Бог устроил спасение народа от рабства, точное местонахождение гробницы Моисея было скрыто: «никто не знает места погребения его даже до сего дня» (Втор. 34:6).

ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ПРЕДАНИЯ В СОБОРНОМ ПОСЛАНИИ АПОСТОЛА ИУДЫ

Апостол Иуда, брат Господень, в Соборном послании предупреждает верных от обольщения проповедью лжеучителей. Обличая их, апостол берёт вразумляющие примеры из устного предания ветхозаветной Церкви. Говоря о привычке лжеучителей злословить и судить других, апостол отмечает, что даже Архангел Михаил, споря с диаволом о теле Моисея, не произнёс осуждающее слово, но лишь сказал: «Да запретит тебе Господь», а лжеучители «злословят то, чего не знают» (Иуд. 1:9–10). Говоря о неизбежности суда Божия над нечестивыми, апостол ссылается на пророчество праведного Еноха: «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идёт Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие»» (Иуд. 1:14–15). Устные предания, на которые ссылается апостол, нашли отражение в апокрифических книгах «Успение, или Вознесение Моисея» и «Книга Еноха», что, впрочем, не ставит под сомнение само предание.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru