Седмица 28-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- Евангелие дня
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
1:15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
1:16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
2:1 Ты же говори то, что сообразно с здравым учением:
2:2 чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении;
2:3 чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру;
2:4 чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей,
2:5 быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие.
2:6 Юношей также увещевай быть целомудренными.
2:7 Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность,
2:8 слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого.
2:9 Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить,
2:10 не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога.
Евангелие от Марка
10:23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: || как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
10:24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
10:25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
10:26 Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?
10:27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.
10:28 И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою.
10:29 Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради Меня и Евангелия,
10:30 и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.
10:31 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
10:32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. || Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что́ будет с Ним:
Облачившись в терпение, как в духовную броню, нужно защищать наш внутренний мир, дабы ничто входящее в нас извне не смогло поколебать его. И тогда мы не станем жертвой тех, кто желал бы победить и покорить нашу душу, используя против нас зло своей души. Терпение, которое непросвещенному взору видится как явная слабость, знающему является как великая сила, способная действенно помогать человеку в обретении истинного счастья и мира, сделаться сильным и неуязвимым для человеческой злобы, неправды и любого диавольского искушения. «Терпи скорби, потому что в них, как розы в тернах, зарождаются и созревают добродетели», — говорит преподобный Нил Синайский.
Обетование последователям Иисуса
И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу. И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Многие же будут первые последними, и последние первыми. Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что́ будет с Ним.
Мк. 10: 23-32
В сегодняшнем евангельском чтении Петр спрашивает Иисуса: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?». Этот вопрос звучит после беседы Иисуса с учениками о том, как трудно войти в Царствие Божие надеющимся на богатство. Евангелист Марк отмечает, что ученики Иисуса ужасались и изумлялись во время этой беседы.
Своим последователям Иисус обещает, что они ничего не потеряют, следуя за Ним, но наоборот приобретут во сто крат больше домов, братьев, сестер и земель. Но самое главное, что они приобретут – это вечная жизнь «в веке грядущем», которая намного ценнее всех земных богатств.
Жизнь в Царствии Божием отличается от жизни земной. Это находит свое отражение в словах Иисуса «Многие же будут первые последними и последние первыми». Святой праведный Иоанн Кронштадтский так объясняет их: «Та жизнь во всем будет отлична от настоящей: многие, бывшие здесь первыми, там будут последними. Здесь первенство зависит от заслуг царю и обществу, от происхождения, от блестящих природных дарований, от искательного характера, от хитрости, пронырства и других условий. Там этого не будет. Чье нравственное совершенство выше других, тот и будет выше, тот и будет первенствовать. На земле и первенство, если можно так выразиться, земное, стихийное, определяемое условиями жизни на этой планете, на которой мы живем, где неправда часто поставляет престол свой и где внешние достоинства часто берут верх над внутренними».
В конце сегодняшнего евангельского фрагмента мы читаем, как Иисус идет в Иерусалим один, а ученики следуют за ним на расстоянии, они слышат предсказания Иисуса о Своей смерти и видят, что Он решительно и сознательно движется навстречу ей. Они следовали за Ним, но делали это неохотно и со страхом. Иисус знал, что будет арестован. Он знал не только последовательность событий, но и время, когда все это произойдет. В движении навстречу смерти Он одинок.
Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.
Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».
ИЗ ЖИТИЯ МУЧЕНИКА МЕРКУРИЯ СМОЛЕНСКОГО
Святой мученик Меркурий служил в войске Смоленского князя. В 1239 году полчища татар подошли к Смоленску и встали в 25 верстах от него, угрожая разорить город и его святыни. Воин Меркурий в Смоленском соборе услышал голос от чудотворного образа Богородицы, посылающий его на брань с врагом и обещающий небесную помощь. Придя в стан врагов, святой вступил в единоборство с татарином-исполином, обладавшим громадной силой, убил его и истребил множество врагов. Татарские воины, увидев, что святому воину помогают в битве молниеносные мужи и лучезарная Жена, обратились в бегство. Святой же был убит в бою. Вскоре после своей кончины святой Меркурий в видении велел смолянам повесить над гробом его оружие, обещая свою помощь и заступничество. Ныне в смоленском кафедральном соборе хранятся сандалии святого.
ОБРEТЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КЛИМЕНТА
В 101 году священномученик Климент был сослан в каменоломни, находившиеся недалеко от Херсонеса Таврического. Тяжесть труда сосланных сюда христиан усугублялась отсутствием воды. Молитвами священномученика Климента Господь извёл источник вод. В каменоломнях священномученик Климент продолжал проповедовать и крестить. Вести об умножении числа верующих дошли до императора Траяна. По его приказу святой Климент был утоплен в море с якорем на шее. По молитвам христиан море отступило, открыв нерукотворный храм, в котором почивали мощи святого. Ученикам было откровение не забирать мощи оттуда. Каждый год до начала IX века в день памяти святого море отступало на семь дней, открывая доступ к мощам. Когда в Херсонес прибыли просветители славян святые Мефодий и Кирилл, море не отступало уже 50 лет. После соборной молитвы мощи святого Климента были обретены. Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий отвезли обретённые мощи в Рим.