Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
29
Сентября / 2024 ГОД
По новому стилю
16
Сентября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Евангелие от Марка
16:9 Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
16:10 Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим;
16:11 но они, услышав, что Он жив и она видела Его,- не поверили.
16:12 После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение.
16:13 И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили.
16:14 Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.
16:15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
16:17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
16:18 будут брать змей; и если что́ смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
16:19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
16:20 А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.
Послание апостола Павла к Галатам
2:16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
2:17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
2:18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
2:19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
2:20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
Евангелие от Марка
8:34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: || кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
8:35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
8:36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
8:37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?
8:38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
9:1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
Второе послание апостола Павла к Коринфянам
1:21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог,
1:22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.
1:23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф,
1:24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.
2:1 Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.
2:2 Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?
2:3 Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что || моя радость есть радость и для всех вас.
2:4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.
Евангелие от Матфея
22:1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
22:2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
22:3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.
22:4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.
22:5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
22:6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
22:7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска́ свои, истребил убийц оных и сжег город их.
22:8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
22:9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
22:10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
22:11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
22:12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
22:13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
22:14 ибо много званых, а мало избранных.

Цитата Патриарха

Бог, сотворив человека разумным и свободным, предназначил его к безграничному и всестороннему совершенству. Указание на это содержится в Священном Писании, где говорится, что человек создан по образу и подобию Божию (Быт. 1, 26). Слово «подобие», по разумению святых отцов и учителей Церкви, предполагает развитие, устремление к совершенству. Уподобиться Богу означает достичь совершенства, явить красоту Божию в человеческой жизни. Библейское повествование о творении свидетельствует также и о том, что Бог сотворил мир незавершенным и предназначил человека возделывать и хранить его (Быт. 2, 15), соучаствуя с Ним, Творцом, в совершенствовании и завершении творения. Иными словами, человек призван не только к личному совершенству, но и к совершенствованию окружающего его мира, к тому, чтобы стать соработником Бога.

Евангелие дня

Притча о брачном пире

Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска́ свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.

Мф. 22: 1-14

В Евангелии от Матфея притча о брачном пире, которая читается сегодня, произносится в Иерусалимском храме, и слушателями ее оказываются те же самые первосвященники и старейшины, к которым ранее была обращена притча о злых виноградарях.

В этой притче Иисус рисует следующую картину. Во-первых, хозяином пира является не просто «некий человек», а «человек царь», что само по себе придает истории бóльшую значимость, поскольку царь в притчах всегда символизирует Бога. Во-вторых, помимо царя, в рассказе присутствует его сын: царь делает не просто «большой ужин», но «брачный пир для сына своего»; повествование с самых первых слов приобретает христологический характер. В-третьих, царь приглашает званых не один раз, а дважды, но они оба раза отказываются. В-четвертых, они отказываются отнюдь не в вежливой форме: их действия в ответ на повторное приглашение напоминают действия злых виноградарей в предыдущей притче. В-пятых, реакция царя вовсе не ограничивается констатацией того, что званые не примут участия в ужине: царь действует решительно и жестко, уничтожая «убийц оных» и сжигая их город.

В притче о брачном пире, как она изложена у Матфея, первую группу рабов приглашенные просто игнорируют, в отношении же второй употребляют различного рода насилие вплоть до убийства. Это может указывать на то, что под первой группой понимаются ветхозаветные пророки, а под второй — христианские проповедники, ученики Иисуса, которым Он неоднократно предсказывал, что они будут гонимы и убиваемы. Так понимали притчу многие древние толкователи как на Западе, так и на Востоке.

У Матфея в притче появляется дополнительное действующее лицо: человек, одетый не в брачную одежду. Эта часть притчи при буквальном толковании вызывает естественный вопрос: почему человек, которого позвали на пир, потом изгоняется из-за того, что у него не было брачной одежды? Ответом часто служит ссылка на обычай, по которому соответствующую одежду давали при входе на брачный пир: отсутствие на человеке брачной одежды, следовательно, означало пренебрежение царским даром и стояло в одном ряду с поступком тех званых, которые пренебрегли приглашением и вовсе не пришли на брак.

Как и в притче о злых виноградарях, в этой притче Иисус вновь говорит о Себе и Своей миссии. Произнесение притчи о брачном пире предшествует не только пророчествам о разрушении Иерусалима и о втором пришествии: оно также предшествует Тайной вечере. Это заставляет со всей серьезностью отнестись к той связи между образом брачного пира и Евхаристией, которая была обнаружена Церковью на раннем этапе.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроем того,Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ О ПРОРОКЕ САМУИЛЕ

По смерти Самсона власть судии соединена была со званием первосвященника в лице Илия. Отличительным свойством его правления была кротость, но во время его старости она превратилась в слабость, которая сопровождалась падением его дома и разрушением благосостояния церковного и гражданского. Когда Церковь, многократно стеснённая и униженная идолопоклонством во времена судей, по-видимому, приближалась к совершенному падению вместе с домом Илия, в то же самое время Промысел Божий готовил ей тем сильнейшую помощь, чем большая предстояла опасность. В глазах сего первосвященника и тех, которые соблазнялись беспорядками его правления, образовался муж, который из простого левита должен был сделаться пророком, судьёю, спасителем евреев и вместо себя дать им других защитников. То был Самуил.

О ГРОБНИЦЕ ПРОРОКА САМУИЛА

Традиционно местом погребения пророка Самуила считается самая высокая точка Иудейских гор (885 м) к северу от Иерусалима, у арабской деревни Наби-Самуил («Пророк Самуил»), но, согласно Библии, пророка погребли в его родном городе Раме, что в 5 км к востоку от Наби-Самуил. Это несоответствие можно объяснить тем, что, как пишет еврейский путешественник Беньямин из Туделы, побывавший в этом месте в 1173 году, крестоносцы обнаружили кости пророка Самуила в Раме и перезахоронили здесь, с видом на Святой Город, построив храм в честь пророка. Правда, упоминаемый в Библии город Рама был в то время неверно отождествлён с Рамлой, основанной в VIII веке арабами и находящейся к западу от Иудейских гор. И поэтому неясно, останки кого перезахоронили крестоносцы. Тем более ещё блаженный Иероним в 406 году писал, что останки пророка, согласно приказу императора Аркадия, перенесены в Халкидон. Но гробница Самуила в Наби-Самуил до сих пор почитается иудеями, мусульманами и христианами.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru