Седмица 4-я по Пасхе
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Бог во Иисусе Христе спасает человека и весь мир от разрушения, от гибели, от вечной смерти, от небытия. Но кто же ведет человека и весь мир к краю пропасти, упав в которую, невозможно спастись? Таким путеводителем является зло. Зло — не просто философское понятие, зло — это реальная сила, воздействующая на человека. Все области бытия, в которые входит зло, подвергаются разрушению: человеческие судьбы и межличностные отношения, общества и государства, даже целые цивилизации. Причина разрушающего воздействия зла — в самой его сути. Зло возникает и возрастает по мере удаления от добра. Абсолютным добром является Бог, Он же — Творец мира и человека. Удаление от Бога есть зло, есть разрушение творения. Там, где нет Бога, — там зло, там смерть, там разрушение.
ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО ФЕОДОРА СИКЕОТА
Святой Феодор с восьми лет начал в Великий пост съедать лишь небольшой кусок хлеба по вечерам. Чтобы мать не принуждала его обедать вместе со всеми, мальчик возвращался из школы только к вечеру, а днём уходил в храм Святого Георгия Победоносца. В десятилетнем возрасте святой Феодор смертельно заболел. Когда мальчика принесли в церковь, его исцелили две капли росы, упавшие с лика Спасителя, написанного на своде храма. В это время святому Феодору по ночам стал являться великомученик Георгий, который водил его молиться в свой храм до утра. Мать, боясь опасностей ночной дороги в лесу, однажды, привязала сына к постели. Но в ту же ночь ей явился великомученик Георгий и грозно повелел не запрещать отроку ходить в храм. После этого мать больше не препятствовала святому Феодору совершать свой подвиг.
О СИЛЕ ЦЕРКОВНОГО ЗАПРЕЩЕНИЯ
Священник, запрещённый своим епископом в служении, принял мученическую смерть вдали от родного города. Вскоре от мощей мученика, взятых местными христианами, стали совершаться чудеса. Для мощей была устроена рака и сооружена церковь. Но во время освящения церкви рака двинулась с места прочь из храма. Её вернули назад, но рака снова покинула храм. Все в страхе и недоумении разошлись по домам. Ночью мученик явился местному епископу и сказал: «Я отлучён от службы Божией и поэтому не могу быть с вами в церкви. Хотя я и принял мученический венец, но недостоин видеть Христа. Умоляю тебя, сходи в мой город к архиерею и упроси его разрешить меня от запрещения. Кто связал, тот пусть и разрешит». Епископ выполнил просьбу мученика. Пришедший архиерей поклонился мощам и сказал: «Христос, связавый тебя через меня, да разрешит тебя ныне за твоё мученичество. Войди в храм и пребудь с нами!» После этого мощи внесли в церковь. Во время службы рака больше не сдвигалась с места, а у мощей происходили чудотворения.