Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
29
Марта / 2025 ГОД
По новому стилю
16
Марта
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Суббота 4-й седмицы Великого поста. Поминовение усопших.
Послание апостола Павла к Евреям
6:9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.
6:10 Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.
6:11 Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца,
6:12 дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.
Евангелие от Марка
7:31 Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия.
7:32 Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.
7:33 Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;
7:34 и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: "еффафа́", то есть: отверзись.
7:35 И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.
7:36 И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.
7:37 И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает,- и глухих делает слышащими, и немых - говорящими.

Цитата Патриарха

Когда человек плохо видит или плохо слышит, у него затрудняются связи с окружающими людьми. Но это не смертельно опасно, особенно сегодня, когда существуют разного рода технологии, которые помогают устанавливать связь с окружающими даже в отсутствие острого зрения или хорошего слуха. Но вот что действительно ужасно: когда человек слеп и глух духовно, когда он слышит человеческие голоса и видит человеческие лица, но ему не дано слышать голос Божий в своем сердце, чувствовать Божие присутствие в своей жизни. Таких глухих и слепых намного больше, чем людей, ограниченных по физическому зрению и слуху. Поэтому наша главная задача как Церкви Божией — помочь нашим современникам обрести тот слух и то зрение, без которых нельзя войти в Божественное Царство, нельзя стать по-настоящему счастливыми. И да поможет нам Господь совершать свое служение со смирением, с упованием на Его волю и с опорой на Его силу.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ МУЧЕНИКА СТЕФАНА КАЗАНСКОГО

Когда после взятия Казани русскими войсками в Свияжск прибыл протоиерей Тимофей, к нему подошёл старик-татарин и объявил, что желает креститься. «Тридцать лет я был болен ногами, – сказал он. – Когда же власть Московского царя стала сильною, я начал думать: велик русский Бог; Он может дать мне здоровье, если буду веровать Ему. И внезапно мои ноги исцелились». «Татары будут пытаться отвратить тебя от веры», – предупредил его священник. Старик вырвал клок из бороды, разорвал его на части и ответил: «Даже если разорвут меня на части, как разорвал я мои волосы, то и тогда не откажусь от Бога вашего». Он был крещён под именем Стефан. Когда в Казани вспыхнуло восстание, христиане подверглись избиению. Имея возможность бежать, святой Стефан остался в городе и за твёрдость в христианской вере был изрублен мусульманами-фанатиками.

МИЛОСЕРДИЕ ВО ДНИ ВЕЛИКОГО ПОСТА

В Древней Руси наивысшим подвигом во время поста считалось милосердие к ближним. Люди в дни поста мирились и прощали обиды. Так, например, Киевский князь Владимир Мономах, воюя с Муромским князем Глебом, «сжалился тем, еже проливашеся кровь в дни Великого поста, и вдаст ему мир». Милостыня бедным рассматривалась как необходимая спутница говенья, придающая ему нравственную ценность. «Аще кто постится, не творя милостыни, то не успевает ничтоже». Яков Рейтенфельс в своём «Сказании о Московии» пишет: «Русские отличаются беспримерною благотворительностью по отношению к бедным, для их просьб у них всегда открыты уши и разжаты руки, так что в Москве можно видеть, как целые толпы нищих получают около домов богатых людей пищу». В XVII веке Павел Алеппский отмечал, что в Москве мало бедных, просящих милостыню, так как было «много домов для помещения их и ежедневная выдача потребного для жизни». Кроме того, бедные были распределены по разрядным спискам между боярами для получения ежедневного пропитания.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru