Седмица 31-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Чудо – это очень важный фактор человеческой жизни. Через чудо Бог являет Свое милосердие, Свою любовь и Свое могущество. Чудо – это то, что Бог являет нам, чтобы вера наша укреплялась. И мы знаем: когда приходим к чудотворным образам, молимся в минуты тяжких испытаний, болезней, скорбей, отчаяния, то с какой горячей верой мы обращаемся к Богу, к Царице Небесной, к святым угодникам, проливаем слезы перед их чудотворными иконами и получаем просимое! Вот так же и народ наш должен благоговеть перед чудом своего духовного и религиозного возрождения. Казалось бы, само это чудо должно снять оставшиеся сомнения. Никаких сомнений в народе нашем быть не может, потому что как некогда нам была явлена грозная Божия сила в постигшем нас наказании, так была явлена и вся бездна Божественной любви через чудо возрождения нашего Отечества, возрождения наших святынь.
О НАЧАЛЕ СЛУЖЕНИЯ СВЯТИТЕЛЯ СПИРИДОНА ТРИМИФУНТСКОГО
Родина святителя Спиридона (около 270–348) – остров Кипр. Он происходил из простой семьи и с детства пас овец. Всю жизнь Спиридон отличался прямодушием и кротостью. В юности он вступил в брак и имел детей. Как говорит святитель Димитрий Ростовский, святой Спиридон «вёл чистую и богоугодную жизнь, подражая Давиду в кротости, Иакову – в сердечной простоте и Аврааму – в любви к странникам». Когда жена Спиридона умерла, он усерднее стать служить Богу добрыми делами, отдавая свой достаток на помощь странникам и нищим. Святой жил в миру как не принадлежащий этому миру, поэтому Бог удостоил его многих духовных даров, в том числе дара чудотворения: святой исцелял тяжёлые болезни и изгонял бесов. Когда освободилась кафедра в Тримифунте, народ захотел, чтобы Спиридон был поставлен епископом этого города.
ПРЕДАНИЕ О ПАДЕНИИ ИДОЛОВ В ЕГИПТЕ
Святитель Димитрий Ростовский в «Житиях святых» приводит предание о падении идолов в Египте по прибытии Святого Семейства. Предание основано на пророчестве Исаии: «Господь восседит на облаке лёгком, и грядёт в Египте. И потрясутся от лица Его идолы египетские» (Ис. 19:1). Это понимается и буквально (реальное падение идолов), и духовно (будущее христианское просвещение Египта). Святые путники оказались в том городе и вошли в идольский храм в нём, и тотчас все идолы пали. О сем храме упоминает Палладий в «Лавсаике»: «Мы видели там (в Ермополе) идольский храм, в котором во время пришествия Спасителя упали все идолы ниц на землю. Также и в селении Сирен упало 365 идолов в одном храме, в то время как туда вошёл Христос с Пречистою Матерью». Да и во всём Египте тогда сокрушились идолы, и бесы бежали из них, и исполнилось то, что предрёк пророк Иеремия, находясь в Египте: «Все идолы должны будут упасть, и все изображения богов сокрушатся тогда, когда придёт сюда Дева Матерь с Младенцем, рождённым в яслях».