Неделя о блудном сыне
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Для человека существует великая опасность, особенно в наше лукавое время, потерять представление о грехе как о болезни. Говорю о нередких в миру попытках уравнять грех и святость или по крайней мере утвердить в массовом сознании мысль о том, что грех есть один из законных вариантов человеческого выбора. Все это работает на размывание строгой системы нравственных координат, в которой греху отведено совершенно определенное место как духовной болезни, как состоянию утраты нормы. Этой системе нравственных координат сегодня брошен вызов. И средства массовой информации во главе с телевидением, и популярная литература, и современный кинематограф исподволь, но настойчиво внедряют в сознание людей мысль о том, что все в этом мире условно и относительно. А это означает, что грех – всего лишь одна из возможных и равноправных с другими моделей человеческого поведения, вариант личностного выбора, равноценный всем прочим. Так постепенно в восприятии людей нивелируются различия между греховной жизнью и жизнью благодатной.
ИЗ ЖИТИЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ВЛАСИЯ СЕВАСТИЙСКОГО
Святитель Власий пострадал около 316 года при императоре Лицинии в городе Севастия Армянская (современная Турция). Когда начались гонения, святитель укрылся на горе Аргеос. К пещере святого, подвизавшегося в безмолвии и молитве, приходили дикие звери, которых святой исцелял от болезней. По приказу правителя Севастии святитель был схвачен и приведён в город. По дороге он совершал чудеса, обратившие многих язычников в христианство: исцелил отрока, у которого в горле застряла кость; заставил волка вернуть вдове украденного поросёнка. Когда эта вдова узнала о том, что святого епископа заключили в тюрьму, она заколола единственного поросёнка и, приготовив, отнесла кушанье святителю Власию. Святой принял подарок и, благословив её, обещал ей и всем, кто будет помнить его, благополучие и достаток.
СИНАКСАРЬ НЕДЕЛИ О БЛУДНОМ СЫНЕ
В этот день мы празднуем возвращение блудного сына, которое божественные отцы поставили в Триоди на втором месте по следующей причине. Поскольку некоторые знают за собой множество беззаконий, от юности живя блудно, проводя время праздно, в пьянстве и нечистоте, и таким образом впав во глубину зол, приходят в отчаяние, которое есть порождение гордости. Поэтому они никак не хотят перейти к исправлению, выставляя (в оправдание) пленение злом, изза чего впадают в ещё большее зло. Святые отцы, проявляя и к таковым людям отеческое человеколюбие и желая избавить их от отчаяния, предлагают здесь настоящую притчу после первой, выдёргивая с корнем эту страсть и восставляя их к приобретению добродетели, открывая много согрешившим, блудным преблагое Божие милосердие, показывая через эту притчу Христову, что нет таких грехов, которые могут превзойти Его человеколюбие… Эта притча удаляет отчаяние и нерешительность начать добрую жизнь, поучает покаянию и обращению согрешившего подобно блудному.