3-я приуготовительная седмица к Великому Посту
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Сегодня мы нуждаемся в укреплении нашей веры. Никакие прочитанные книги, никакое образование не способны открыть человеку Бога — они могут лишь подготовить человека к этому открытию. Но если мы, по слову святителя Игнатия Брянчанинова, постоянно и горячо памятуем о Боге, если Он становится центром нашей жизни, — тогда и совершается великое чудо Богоявления. И нам уже не нужно никаких громких чудес — мы будем видеть Бога в каждом шаге, каждом деянии, каждом мгновении своей жизни. Более того, мы будем видеть присутствие Божие в истории, — а значит, понимать знаки исторических событий. Мы не будем идти на поводу у тех, кто в угоду собственным идеям и политическим целям по-своему трактует эти события. Живя с Богом, мы будем прозревать духовный, сущностный, онтологический смысл истории, что даст нам великую силу и убережет от соблазна идолопоклонства, соблазна принять антихриста за Бога.
ИЗ ПОСЛАНИЯ СМИРНСКОЙ ЦЕРКВИ О МУЧЕНИЧЕСТВЕ СВЯТОГО ПОЛИКАРПА
Когда готов был костёр, то Поликарп снял с себя все одежды и, развязав свой пояс, попытался разуться, чего прежде сам не делал; ибо всякий раз каждый верный наперерыв спешил коснуться его тела, потому что ему за доброе житие и прежде мученичества воздаваемо было великое почтение. Когда же огонь сильно разгорелся, то мы увидели чудо, мы, которым дано было видеть, которые и сохранены для того, чтобы происшедшее пересказать прочим. Огонь, приняв вид свода, подобно корабельному парусу, надутому ветром, оградил вокруг тело мученика, и оно, находясь посредине, было не как тело сожигаемое, но как испекаемый хлеб или как золото и серебро, разжигаемое в горниле. Наконец, беззаконные, видя, что тело его не может быть истреблено огнём, велели подойти конфектору и пронзить его кинжалом.
СВЯТИТЕЛЬ ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ О СМЕРТИ КАИНА
Большинство историографов о смерти Каиновой пишут следующее: двоеженец Ламех, прозванный слепым, потому что был близорукий, убил ненамеренно своего прапрадеда Каина. Ибо любил Ламех упражняться в ловитве зверей и для сего часто выходил в дубравы и пустыни. Каин же, имея на себе Божию казнь стенания от некоего страха, а более всего приближаясь к смерти, как бы кем-либо гонимый, переходил, скрываясь в пустыне, с места на место. Случилось Ламеху выйти на охоту с отроком, который носил за ним колчан и стрелы. И вот увидел отрок в одном месте в лесной чаще, что ветви с листьями движутся. Там отдыхал Каин, а отрок подумал, что там какой-либо зверь, и дал о сем знать Ламеху. Натянул Ламех лук, выпустил стрелу в то место, на которое указывал отрок, и убил Каина, попав в его сердце. Пошли они и нашли Каина, раненного стрелою. Тогда Ламех проникся жалостию и, разгневавшись на отрока, стал бить его тем же луком и убил до смерти. Так совершил Ламех в один час двойное убийство.