Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
28
Декабря / 2024 ГОД
По новому стилю
15
Декабря
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Галатам
5:22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
5:23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
5:24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
5:25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
5:26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
6:1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
6:2 Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
Евангелие от Луки
14:1 Случилось Ему в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним.
14:2 И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью.
14:3 По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу?
14:4 Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил.
14:5 При сем сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?
14:6 И не могли отвечать Ему на это.
14:7 Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу:
14:8 когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя,
14:9 и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.
14:10 Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою,
14:11 ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Цитата Патриарха

Противление Божией воле присутствует в течение всей человеческой истории и так ярко отражено в Ветхом Завете на примере истории богоизбранного народа. Священная история учит нас: когда мы отвергаем Божественный закон, когда мы отвергаем Богом установленный порядок жизни, мы, идя против Бога, становимся несчастными. Все страдания иудейского народа в то древнее время были прямо связаны с отказом от Божественной воли, от Божественного закона. Золотыми буквами вписаны в Библии эти эпизоды противления Божественному миропорядку и последовавшего за тем наказания Божия, которое являлось не столько выражением некой Божественной силы, сколько Божественной правды, потому что Божественный закон является абсолютным, в нем полнота мудрости и милости. Вот почему апостол и говорит: если вы по духу живете, по духу и поступать должны – в соответствии с Божиим законом, который передается нам со времен Моисея и со времен Господа нашего Иисуса Христа, который запечатлен письменно и отображен в наших сердцах голосом нашей совести.

События дня

СТРАДАНИЕ СВЯТЫХ ЗАКХЕЯ И АЛФЕЯ В КЕСАРИИ ПАЛЕСТИНСКОЙ

Святые Закхей и Алфей пострадали в Кесарии Палестинской во время Великого гонения на христиан, учинённого императором Диоклетианом (284–305). Закхей был диаконом в городе Гадара. Алфей происходил из знатной семьи и был чтецом в Кесарии, а также нёс служение экзорциста, имея дар изгнания бесов. Хотя император в 20-й год своего правления объявил прощение многим заключённым, тем не менее многие христиане были осуждены на смерть. Среди них оказались Закхей и Алфей. Закхея доставили к городскому судье и пытали, после чего заключили в темницу. Туда же был приведён Алфей, который проповедовал Христа среди собравшихся посмотреть на казнь и многих отвратил от язычества. Алфея били розгами и терзали его тело железными крюками, а затем заковали. За отказ принести жертвы идолам мученики были обезглавлены.

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИХОДИТЬ В ХРАМ ДЛЯ МОЛИТВЫ

Дабы «возрадоваться Господеви», дабы праздновать праздник Божий, надобно, чтобы человек был в некотором сближении с Богом. Бог всегда близок к человеку по Своему вездесущию, но человек не всегда близок к Богу по своей ограниченности, невниманию, рассеянности, по склонностям и действиям богопротивным. Надобно выйти умом из земных помыслов и воспоминаний, сердцем из забот и пристрастий, телом из работ и дел, чтобы без преград и препятствий приблизиться к Богу, предстать Ему и праздновать в Его присутствии. А вам, которых душа в дни работные глубоко погрязает в делах и работах, а в неработные легко предаётся дремоте праздности, вам настоятельно говорю <…> оставьте позади себя ваши дела, ваши заботы, придите в одно из тех освящённых мест, где всё напоминает, что вы предстоите Богу: где слово Божие глаголет; где Дух Божий дышит; где Голгофская жертва возобновляется; где благодать отверзает объятия молящимся; где Ангелы сослужат тайнодействующим человекам и человеки тайно изобразуют Херувимов.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru