Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
28
Декабря / 2018 ГОД
По новому стилю
15
Декабря
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание Иакова
2:1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.
2:2 Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,
2:3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих,-
2:4 то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?
2:5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
2:6 А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?
2:7 Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?
2:8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого,- хорошо делаете.
2:9 Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.
2:10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
2:11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
2:12 Та́к говорите и та́к поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
2:13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
Евангелие от Марка
9:33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?
9:34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
9:35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.
9:36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
9:37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
9:38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
9:39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
9:40 Ибо кто не против вас, тот за вас.
9:41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Цитата Патриарха

Кротость – это христианская добродетель, которая с трудом понимается современным человеком... Кротость есть не что иное, как проявление внутреннего смирения человека. Внешне это выражается в том, что человек не раздражителен, не гневлив, не злобен. Можно себя удерживать от раздражения, можно сдерживать чувство гнева, контролируя свои действия и эмоции волевыми установками, но это не будет кротостью. Кротость проистекает из внутреннего состояния духа, ведь кротость есть внешнее проявление человеческого смирения. Это, если хотите, особая философия жизни – правильная философия, правильная картина бытия, когда человек вписывает себя в эту картину наилучшим способом. Это особое отношение к Богу, к окружающим людям и к самому себе. В смирении человек как бы уступает свое центральное место – Богу; в смирении человек обнаруживает свои лучшие качества; в смирении человек устанавливает особые отношения с другими людьми, так что эти отношения никоим образом не разрушают другой личности, не наносят ей ущерба.

Евангелие дня

Спор учеников о первенстве

Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня. При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Мк. 9:33-41

Комментарий митрополита Илариона:

Евангелист Марк в сегодняшнем Евангелии живо описывает реакцию учеников на вопрос Иисуса: им стыдно за то, что они пытались выяснить, кто из них старший, и они молчат.

Споры о первенстве неоднократно возникали в общине учеников Иисуса. Подобного рода споры характерны для любой группы лиц, собравшихся вокруг одного учителя и поставленных в равное положение. В такой группе, как правило, естественным образом возникает лидерство одного или нескольких лиц, обусловленное либо их способностями, чертами характера, целеустремленностью, либо тем, что учитель тем или иным образом выделяет их из общей группы. Среди двенадцати безусловным лидером был Петр; особым образом была выделена также группа из троих учеников, включавшая, помимо Петра, двух братьев — Иакова и Иоанна Зеведеевых.

В сегодняшнем Евангелии мы читаем и о том, как: «Иоанн сказал: „Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами“». Иисус отвечает: «Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9:38–40). На первый взгляд, этот эпизод противоречит словам Иисуса в Нагорной проповеди о «лжепророках», «многих» изгоняющих бесов и творящих чудеса Его именем (Мф. 7:15–23), от которых Он категорически отмежевывается как от «делателей беззакония». Как примирить два кажущихся взаимоисключающими высказывания?

Думается, ключ к разгадке содержится в значении терминов «лжепророки» и «многие», как они употреблены в Нагорной проповеди, а также в общем контексте обоих высказываний. В рассказе из Евангелия от Марка речь идет о единичном случае, из которого делается общий вывод: некто не является членом общины учеников Иисуса и тем не менее творит чудеса Его именем. В Нагорной проповеди говорится о «многих», которые «в тот день», то есть на Страшном суде, будут ссылаться на совершённые Его именем чудеса. О посмертной участи чудотворца из Евангелия от Марка мы ничего не знаем. Иисус лишь говорит ученикам, чтобы они не запрещали ему, но конечный результат деятельности этого чудотворца нам неизвестен: примкнет ли он к общине учеников Иисуса или останется вне ее, опознает ли его Иисус как Своего ученика на Страшном суде или отвергнет как лжепророка?

Только в эсхатологической перспективе, на Страшном суде, произойдет окончательное разделение на овец и козлов (Мф. 25:32–33) и откроется, кто был пророком, а кто лжепророком.

События дня

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛАРИОН (ТРОИЦКИЙ) О ЕДИНСТВЕ ХРИСТИАНСКОГО ИДЕАЛА

У нас стало два христианства, два христианских идеала: один для монахов, другой для мирян. Такое разделение я считаю нелепым принципиально и крайне вредным практически. Вот почему и горько мне сознавать, что мой умный и добрый сердцем друг склонен разделять предрассудок, выросший на почве человеческого недомыслия. <…> Итак, одно христианство или два? Един ли Христов идеал или различен? Думаю, согласишься со мной без спора, что христианство одно и Христов идеал един… Ты знаешь, где кратко выражен идеал христианства? «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Допустимы ли какие-нибудь степени в этом идеале? Конечно, в достижении этого «будьте совершенны » может быть бесчисленное множество ступеней, но идеал-то остаётся единым и он един для всех (Из письма другу, 1915).

СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ ОБ ОТКЛАДЫВАНИИ КРЕЩЕНИЯ

Всякое время прилично для омовения, потому что во всякое время постигает смерть. Если, минуя настоящий день, постоянно имеешь в виду завтрашний, и такими недолгими отсрочками держит тебя во власти лукавый, внушая: «Отдай мне настоящее, а Богу будущее; мне юность, а Богу старость; мне годы удовольствий, а Ему ни к чему не годный возраст» – то в какой ты опасности! Сколько нечаянных случаев! Или война истребила, или землетрясение задавило развалинами, или море поглотило, или зверь похитил, или болезнь погубила, или крошка, застрявшая в горле… или сколько ещё таких случаев, от которых в скорейшем времени бывает смерть! Но ты опасаешься, чтобы не растлить в себе благодати, и потому откладываешь очищение? Да удалится от тебя такой страх нездорового человека, такое рассуждение повредившегося в уме! Какая очень неосторожная, если можно так сказать, осторожность!.. Не имея возможности явно убедить тебя презирать Крещение, (лукавый) вредит тебе вымышленной осторожностью (Слово на святое Крещение).

Источник: pravoslavniy-calendar.ru