Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
28
Октября / 2025 ГОД
По новому стилю
15
Октября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Колоссянам
1:1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат,
1:2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:
1:3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас,
1:4 услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,
1:5 в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования,
1:6 которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине,
1:7 как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова,
1:8 который и известил нас о вашей любви в духе.
1:9 Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,
1:10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,
1:11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью,
1:12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
1:13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
1:14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
1:15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
1:16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,- все Им и для Него создано;
1:17 и Он есть прежде всего, и все Им стои́т.
1:18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
1:19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота,
1:20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
1:21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам,
1:22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,
1:23 если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
1:24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
1:25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие,
1:26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
1:27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
1:28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
1:29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
2:1 Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти,
2:2 дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,
2:3 в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.
2:4 Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами;
2:5 ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа.
2:6 Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходи́те в Нем,
2:7 будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.
Евангелие от Луки
9:23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
9:24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
9:25 Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?
9:26 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.
9:27 Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.

Цитата Патриарха

Сребролюбие – это вовсе не обладание ценностями, а стремление обладать таковыми для себя. Если человек обладает материальными благами, ценностями, деньгами, то он должен уметь господствовать над всем этим и в первую очередь следить за тем, чтобы сердце не приразилось к богатству. Необходимо постоянно задавать себе вопрос: «А можешь ли ты расстаться с частью своих средств для того, чтобы помочь людям – спасти умирающего или больного, разделить горе со страждущим?» И если в какой-то момент ты сам себе наедине скажешь: «Нет, никогда, ни при каких условиях», значит страсть сребролюбия поработила тебя, значит не ты господствуешь над деньгами, а деньги господствуют над тобой.

Евангелие дня

О несении креста

Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов. Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.

Лк. 9: 23-27

В сегодняшнем Евангелии мы читаем, как Иисус адресует ученикам и народу призыв: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24; Мк. 8:34; Лк. 9:23).

Как понимать многочисленные упоминания о взятии креста, о несении своего креста? Несомненно, перед глазами Иисуса стоял образ человека, осужденного на позорную смерть через распятие, и Он знал, что такую смерть надлежит принять Ему самому. Согласно синоптическим Евангелиям, Он много раз говорил об этом ученикам.

«Соблазн креста», о котором апостол Павел говорит в послании к Галатам (Гал. 5:11), был тем камнем преткновения, о который разбивались попытки ранней Церкви обратить в христианство иудеев. Но и для язычников крест — орудие позорной казни — был отнюдь не вдохновляющим символом.

Массовое обращение язычников в христианство началось после того, как будущий император Константин Великий в 312 году, готовясь к битве с правителем Италии Максентием, увидел в небе «составившееся из света и лежавшее на солнце знамение креста, с надписью: сим победишь». Константин приказал изобразить крест на щитах своих солдат и, несмотря на численное преимущество противника, одержал над ним победу. На следующий год Константин издал знаменитый Миланский эдикт, по которому христианство получало свободу, и с этого момента началось победоносное шествие христианской Церкви по всей тогдашней «экумене». Главный же символ христианства — крест — стал и символом обновленной империи.

Именно с тех пор получили распространение художественные изображения креста — с распятым на нем Христом или без Него. Кресты стали изготавливать из золота, серебра и других драгоценных металлов, украшать драгоценными камнями. Сегодня мы видим кресты на куполах храмов, внутри храмов на стенах и сводах, на груди епископов и священников.

Благодаря столь широкому распространению крестов, облагороженных при помощи живописи, инкрустации и других художественных средств, из визуальной памяти человечества практически исчез их первоначальный прототип — деревянный крест, к которому гвоздями прибивали живого обнаженного человека, чтобы сделать его смерть позорной, долгой и мучительной. Крест и самоотвержение неразрывно связаны.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

АВВА ИОАНН ХОЗЕВИТ О СИЛЕ СЛОВ ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЯ ЛИТУРГИИ

Преподобный Иоанн Мосх в книге о палестинских монахах рассказывал об одном брате из монастыря Хузив, хорошо знавшем чин святого возношения. Однажды его послали за хлебами для литургии, и на обратном пути он совершил над ними молитвы возношения. Во время литургии святое возношение над этими хлебами совершал авва Иоанн Хозевит. И вот он заметил, что Дух Святый не освятил хлебы, как замечал прежде. Старец опечалился, не оскорбил ли он чем-либо Святого Духа. Когда в слезах он пал на колени, ему явился Ангел, сообщивший, что брат, принёсший эти хлебы, на пути произнёс над ними слова святого возношения и они уже освящены. С того времени авва установил, чтобы никто из нерукоположенных не заучивал слов святого возношения и не произносил их, как случится, не разбирая времени и вне освящённого места.

НАЧАЛО ЦЕРКОВНОГО СЛУЖЕНИЯ СВЯТИТЕЛЯ АНДРЕЯ КРИТСКОГО

Святитель Андрей Критский (около 660–740), будущий составитель Великого покаянного канона, родился в городе Дамаске в христианской семье. До семи лет он был немым и внезапно заговорил после Причащения Святых Таин. Изучив основы грамматики, риторики и философии, преподобный в 15 лет направился в Иерусалим, где поступил в Святогробское братство при храме Воскресения Христова. Здесь он принял монашеский постриг, был посвящён в чтеца и назначен экономом. В 685 году он вместе с двумя монахами братства поехал в Константинополь, чтобы отвезти принятые Иерусалимской Церковью акты VI Вселенского Собора. Попав в столицу, преподобный Андрей остался при храме Святой Софии и был посвящён в диакона. В этом сане он прослужил более 20 лет. Кроме богослужебных обязанностей святой выполнял социальное служение: в его ведении был сиротский приют и богадельня. В период, когда Константинопольскую Церковь возглавлял Патриарх Кир (706–212), преподобный Андрей был рукоположен во епископа для острова Крит.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru