Седмица 16-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Воздвижение Креста Господня
Тайна Креста Христова действительно может быть понята человеком не через философию, не через человеческие мудрствования и не через политические ожидания, как то было у иудеев, римлян и эллинов, а только человеческим сердцем, изнутри человеческой природы. Почему так? Да потому, что Бог создал нас по Своему образу. Он вложил в нас Божественный нравственный закон. Когда человечество перестанет понимать Бога и жить по закону, который Он вложил в сердце человека, тогда и наступит конец. А пока продолжается борьба — борьба между теми, кто никогда не поймет Спасителя, не поймет Божиего замысла о мире и о человеке, и теми, кто несет в своем сердце веру в то, что Бог, как сказал апостол Павел, юродством проповеди спасает мир (1 Кор. 1, 21).
СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ПОСТНИК О ЕПИТИМЬЯХ
То, что мы сокращаем сроки покаяния, не должно бы казаться, как я думаю, лишённым основания. Ибо, раз ни великим отцом Василием, ни другими более древними нашими божественными отцами, не предписаны для грешников посты, или бдение, или число поклонов, а только отчуждение от святого Причастия, то нам казалось, что для тех, кто искренно каются и готовы усмирять плоть свою строгим поведением, – надлежит, в меру их воздержания, умерить и сократить сроки покаяния. Например, если кто-либо даст обет не пить вина по известным дням, то мы согласны сократить ему на год установленный отцами за его преступления срок епитимии. Таким же точно образом надлежит поступать и с каждым, кто частыми поклонами старается умилостивить Бога, и в особенности, если обнаруживает непринуждённое усердие в раздаче милостыни.
О СЫНАХ БОЖИИХ И ДОЧЕРЯХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПЕРЕД ПОТОПОМ
В начале повествования о потопе упоминаются браки «сынов Божиих» с «дочерями человеческими» (Быт. 6:2). Кто такие «сыны Божии»? В некоторых греческих списках Библии в этом месте стоит не «сыны», а «Ангелы». На основании этого некоторые христианские авторы II–III веков (Иустин Философ, Ириней Лионский, Афинагор, Тертуллиан и другие) полагали, что здесь описывается связь падших ангелов с женщинами, в результате которой родились исполины (Быт. 6:4). Этим они, возможно, хотели обличить почитание язычниками героев-полубогов, историями которых полна греческая и римская мифология. Но начиная с IV века и далее большинство святых отцов Церкви (Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Кирилл Иерусалимский и другие) под «сынами Божиими» понимали потомков праведного Сифа, которые призывали имя Бога (Быт. 4:26), тогда как «дочерями человеческими» назывались представительницы рода Каина, отошедшего от Бога. Смешение этих родов привело к развращению всего человечества, что и стало причиной потопа.