Седмица 6-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- 2022
- 2023
- 2024
- 2025
- 2026
- 2027
- 2028
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- 2022
- 2023
- 2024
- 2025
- 2026
- 2027
- 2028
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Навык молитвы – это одно из самых важных аскетических деланий. Молиться нужно словами молитв, если их знаешь, а также своими простыми словами, молиться не только утром и вечером, молиться нужно многократно в течение дня, хотя бы на мгновение обращаясь к Господу. Выходя на улицу, нужно осенить себя крестным знамением, потому что современные улицы небезопасны для человеческой жизни. Можно и злого человека встретить и столкнуться с трудными обстоятельствами. А когда, делая первые шаги в начале дня, мы обращаемся к Богу с молитвой, то призываем Его благословение.
СВЯТОЙ НИКОЛАЙ КАВАСИЛА О ЗНАЧЕНИИ СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЙ
Совершаемое взятое само по себе и удовлетворяет настоящей потребности, и вместе знаменует нечто из дел или подвигов и Cтрастей Христовых. Так, внесение Евангелия в алтарь и вхождение Честных Даров бывает по нужде: первое, чтобы прочитать Евангелие, а последнее – чтобы совершить жертву; но оба сии действия означают также откровение или явление Господа. Есть, однако же, между действиями и такие, которые не имеют в виду удовлетворить нужде, но исполняются только для знаменования, так, например, в Крещении имеющие омыться должны снять с себя одежду и обувь и, обратившись к западу, протянуть руки и дунуть. Это и другое сему подобное не вносит в Таинство ничего существенно необходимого для Таинства, но приемлющему его внушает ненависть и вражду, которую необходимо иметь к лукавому.
ПРОРОЧЕСКИЙ ДАР ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА ЛИКОПОЛЬСКОГО
Преподобный Иоанн Ликопольский (†395) в юности был плотником в Верхнем Египте. В 25 лет он отрёкся от мира и пять лет провёл в разных монастырях. Затем вернулся в Ликополь и поселился в неподалёку. Здесь он построил себе келлию из трёх комнат: для молитвы, для телесных нужд и для работы. Иоанн провёл в затворе всю оставшуюся жизнь – почти 60 лет, принимая посетителей лишь по субботам и воскресеньям и беседуя с ними через окошко. Более всего преподобный Иоанн известен пророческим даром. Он открывал будущее военачальникам, желавшим получить совет о действиях против совершавших набеги кочевников, предупреждал окрестных жителей относительно разлива Нила и урожая. Самое известное его пророчество связано с императором Феодосием I Великим (346–395) о победе над узурпаторами Максимом (388) и Евгением (394). К преподобному ездил от императора влиятельный сановник евнух Евтропий, чтобы узнать, будет ли побеждён Евгений. Преподобный Иоанн предсказал императору не только победу, но и скорую кончину.