Седмица 6-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Евангелие дня
- События дня
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- 2022
- 2023
- 2024
- 2025
- 2026
- 2027
- 2028
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- 2022
- 2023
- 2024
- 2025
- 2026
- 2027
- 2028
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
9:1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
9:2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
9:3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
9:4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
9:5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
Евангелие от Матфея
9:18 Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива.
9:19 И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его.
9:20 И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его,
9:21 ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.
9:22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.
9:23 И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении,
9:24 сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним.
9:25 Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала.
9:26 И разнесся слух о сем по всей земле той.
Послание апостола Павла к Римлянам
12:6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;
12:7 имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли,- в учении;
12:8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.
12:9 Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;
12:10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;
12:11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;
12:12 утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны;
12:13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.
12:14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
Евангелие от Матфея
9:1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.
9:2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
9:3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
9:4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
9:5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
9:6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
9:7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.
9:8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.
Два чуда Иисуса
Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива. И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его. И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова. И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала. И разнесся слух о сем по всей земле той.
Мф. 9:18-26
Сегодняшнему субботнему дню положено чтение из Евангелия от Матфея о двух чудесах, совершенных Иисусом – исцелении кровоточивой женщины и воскрешении дочери начальника синагоги. У всех трех синоптиков один рассказ вправлен в раму другого. Почему Евангелисты избрали такую последовательность в описании событий? Очевидно, именно потому, что события происходили в такой, а не в иной последовательности.
Вне зависимости от виновности или невиновности женщины в каких-то грехах (некоторые исследователи предполагают, что двенадцатилетнее кровотечение могло быть последствием аборта), в иудейской среде того времени кровотечение воспринималось как признак нечистоты. Прикоснувшись к одежде Иисуса, она дерзко нарушила предписания закона. Как и в других случаях, Бог действует совместно с человеком: синергия двух сил — исцеляющей силы Божией и силы твердой веры человека — совершают чудо. Говоря об этой синергии, автор IV века Ефрем Сирин использует такую поэтическую метафору: «Женщина дала взаймы Христу веру, а Христос в уплату займа возвратил ей здоровье».
Исцеления, совершённые Иисусом, стали свидетельством Его власти над болезнями. Изгнание бесов из одержимых свидетельствовали о Его власти над миром бесплотных духов. Хождение по воде, усмирение бури, насыщение пяти и четырех тысяч подтверждали власть Иисуса над природой. Преображение явило божественный лик Иисуса и Его славу ученикам, которые до того видели Его только в облике обычного земного человека.
Но есть еще один вид чудес — тот, который показывает Его власть над жизнью и смертью. В Евангелиях описано три чуда, относящихся к этому виду: воскрешение дочери начальника синагоги, воскрешение сына вдовы Наинской и воскрешение Лазаря. Все три имеют прямую смысловую связь с главным событием всего евангельского цикла — воскресением Иисуса Христа.
Узнать больше Вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона "Иисус Христос. Жизнь и учение": "Исцеление кровоточивой женщины", "Воскрешение дочери Иаира", размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии "Читайте Евангелие".
Читайте Евангелие дня с митрополитом Иларионом в нашем Инстаграме.
ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ О ЯВЛЕНИИ ПРЕДТЕЧИ
Кажется мне приличным представить величие Предтечи в следующем образе. Как обыкновенный царь, выходя из палат царских, имеет предшественниками ликторов и жезлоносцев, а затем ипатов, ипархов и таксиархов и какого-нибудь высшего сановника, за которым тотчас показывается и сам царь, сияя золотом и блестящими камнями: так следует думать и об истинном и едином всеобщем Царе Христе Господе нашем. Ибо и Ему, долженствовавшему войти с плотию во вселенную, предшествовали Патриархи – Авраам, Исаак, Иаков, затем боговидец Моисей, Аарон и Самуил, и весь лик пророков; наконец явился Иоанн, а за ним тотчас и Господь Христос. Таким образом, великий Предтеча выше и пророков, и апостолов, и всех других, по слову истинного Слова Христа: пророков он выше, как следующий за ними, а апостолов – как предшествующий им.
СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ О КРЕСТИТЕЛЕ ГОСПОДНЕМ ИОАННЕ
Не спрашивай меня, откуда он, живя в пустыне, мог достать власяницу и пояс? Если ты будешь спрашивать об этом, то найдёшь множество и других вопросов, например: как он во время зимы и во время зноя солнечного жил в пустыне, особенно же в незрелом возрасте и с слабым, ещё не укрепившимся телом? Каким образом детское его тело могло перенести такие перемены погоды, при таком необыкновенном столе и прочих невыгодах пустынной жизни? <…> Предтече Того, Кто имел упразднить всё древнее, как то: труд, проклятие, печаль и пот, – надлежало и самому иметь некоторые знаки такого дара и быть выше древнего осуждения. Таковым он и был. Ни земли он не обрабатывал, ни бразд не рассекал, ни хлеба не ел в поте лица; но стол имел готовый, одежду находил легче стола, а о жилище ещё менее заботился, нежели об одежде. Он не имел нужды ни в доме, ни в постели, ни в столе, ни в чём другом подобном, но, нося плоть, вёл какую-то ангельскую жизнь.