Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
27
Мая / 2022 ГОД
По новому стилю
14
Мая
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Деяния святых Апостолов
15:5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев.
15:6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
15:7 По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;
15:8 и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;
15:9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.
15:10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
15:11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.
15:12 Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.
15:13 После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.
15:14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.
15:15 И с сим согласны слова пророков, как написано:
15:16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,
15:17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
15:18 Ведомы Богу от вечности все дела Его.
15:19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
15:20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
15:21 Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
15:22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,
15:23 написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
15:24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
15:25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
15:26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
15:27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
15:28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
15:29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
15:30 Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо.
15:31 Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении.
15:32 Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их.
15:33 Пробыв там некоторое время, они с миром отпущены были братиями к Апостолам.
15:34 Но Силе рассудилось остаться там. (А Иуда возвратился в Иерусалим.)
Евангелие от Иоанна
10:17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
10:18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
10:19 От этих слов опять произошла между Иудеями распря.
10:20 Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?
10:21 Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?
10:22 Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.
10:23 И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.
10:24 Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
10:25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
10:26 Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
10:27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
10:28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

Цитата Патриарха

Быть религиозным человеком сегодня – это значит осмысленно, сознательно относиться к своей вере, точно знать, почему мы живем так, а не иначе. Это нужно знать и для самих себя, и для того, чтобы уметь ответить всякому на любой вопрос, касающийся нашей веры; поэтому внутренняя интеллектуальная жизнь верующего православного человека всегда должна быть интенсивной. Нашей духовной жизни должны быть чужды умственная спячка, бездумность и беспамятство, нам необходимо постоянно размышлять о своих религиозных убеждениях, искать им рациональные подтверждения, дабы быть уверенными в правоте избранного нами жизненного пути.

Евангелие дня

Иисус на празднике обновления

Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего. От этих слов опять произошла между Иудеями распря. Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его? Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым? Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

Ин. 10:17-28

Слова Спасителя «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою», читаемые сегодня, содержат в себе, на первый взгляд, две взаимоисключающие идеи. С одной стороны, Он говорит о Своей смерти как о добровольном подвиге. С другой, Он получил об этом заповедь от Отца, то есть исполняет Его волю. Разгадка заключается в том, что у Отца и Сына — единая воля. Смерть Сына Божия является одновременно Его послушанием воле Отца и Его собственным подвигом, добровольно совершаемым ради людей. Через эту смерть добрый пастырь превращается в овцу, ведомую на заклание (Ис. 53:7). Обвинение в том, что Иисус «одержим бесом и безумствует», которое звучит после непонятных для иудеев слов, в той или иной форме постоянно выдвигались против Иисуса. На это Он отвечал: «Во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня» (Ин. 8:49).

Повествование перемещается в Иерусалимский храм, где празднуется обновление храма после того, как в течение трех лет он был осквернен сирийцами, и богослужение в нем не совершалось. Продолжая спрашивать Иисуса, иудеи требуют от Него прямого утверждения, что Он Христос. Почему же на прямой вопрос Иисус не отвечает прямо? Ответ заключается в том, что прямой ответ вызвал бы лишь дальнейшую эскалацию конфликта и не убедил бы иудеев в том, что Иисус действительно является обетованным Мессией. Иисус не делал тайны из Своего мессианства: напротив, беседуя с самарянкой, Он прямо назвал Себя Мессией-Христом (Ин. 4:26). Однако в данном случае вместо прямого утвердительного ответа Он напоминает, что уже сказал иудеям о Своем мессианском достоинстве, но они не поверили.

Возвращаясь к теме пастыря и овец, Иисус делает резкое разграничение между Своими овцами и теми, кто не хочет следовать за Ним. На Страшном суде Он будет отделять овец от козлов (Мф. 25:31). Здесь же иудеи сами себя отделяют от Его стада, добровольно становясь на сторону Его противников. Иисусу остается лишь констатировать это отделение: «Я, со Своей стороны, исполнил все, что следовало сделать пастырю. Если же вы не следуете за Мной, то это происходит не оттого, будто Я — не пастырь, но оттого, что вы — не Мои овцы».

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ПОУЧЕНИЙ СВЯТИТЕЛЯ КИРИЛЛА ТУРОВСКОГО

И об этом надлежит сказать тебе: почему монахи называются носящими ангельский образ? Ибо хотя и все знают о сем, но я пишу ради молодых и неразумных. Здесь под ангелами разумеются не небесные Ангелы, не бесплотные существа: ибо они светообразны, по существу невидимы, неизмеримы по качеству, – но земные ангелы, то есть преподобные мужи, законодатели, в Ветхом и Новом Завете, в телесной чистоте благоугодно послужившие Богу. Слушай Давида, говорящего: «Персты мои составили псалтирь, и кто возвестит Господу моему? Он Сам услышит; Он послал Ангела Своего, и я взят был от овец отца моего – и помазал меня милостию помазания Своего» (Пс. 151:2–4). Не думай, что послал с небес: ибо здесь Давид ангелом называет Самуила, помазавшего его, – и он называет ангелами законодателей и пророков.

ЧУДО С ПРЕПОДОБНЫМ ДИОНИСИЕМ РАДОНЕЖСКИМ

В 1610 году преподобный Дионисий Радонежский, в ту пору архимандрит Старицкого монастыря, возвращался из Ярославля в свою обитель. В то время имя преподобного Сергия очень почиталось на Руси. Перед ним испытывали трепет и польские захватчики, и местные разбойники. Если путник, схваченный злоумышленниками, назывался Сергиевым, они его отпускали. И Дионисий договорился со своим попутчиком называть себя Сергиевыми: «Если мы просто так поедем, нас ограбят и даже убьют; а если будем называться именем чудотворца Сергия, спасёмся». Путники спокойно миновали все опасные места. Неподалёку от Лавры их остановил служитель монастыря и спросил: «Какая власть едет?» Путники отвечали: «Троице-Сергиева монастыря старцы, едем из монастырских сёл». Но тот, зная всех своих старцев, не поверил и спросил: «Не Старицкий ли это архимандрит, к которому я послан с грамотами от самодержца и Патриарха?» И вручил Дионисию грамоты, из которых он узнал о своём новом назначении настоятелем Троице-Сергиевой Лавры.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru