Седмица 4-я Великого поста
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
10:32 Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы на земле после потопа.
11:1 На всей земле был один язык и одно наречие.
11:2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
11:3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
11:4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
11:5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
11:6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
11:7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
11:8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].
11:9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
Книга Притчей Соломоновых
13:20 Желание исполнившееся - приятно для души; но несносно для глупых уклоняться от зла.
13:21 Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.
13:22 Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром.
13:23 Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного.
13:24 Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка.
13:25 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.
13:26 Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение.
14:1 Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.
14:2 Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем.
14:3 В устах глупого - бич гордости; уста же мудрых охраняют их.
14:4 Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов.
14:5 Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи.
14:6 Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко.
На 6-м часе
Книга пророка Исайи28:14 Итак слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме.
28:15 Так как вы говорите: "мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас,- потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя".
28:16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень,- камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.
28:17 И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства.
28:18 И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны.
28:19 Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас.
28:20 Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него.
28:21 Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие.
28:22 Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли.
Никто не может сказать: «Я принужден совершать зло». Даже тех, кто живет в условиях диктатуры, в условиях рабства, никто не может принудить творить зло, — всегда должно хватать ума, воли и сил совершать добро. Но ведь чаще всего никто и не принуждает — мы и без того с легкостью поддаемся соблазну. Хотим жить лучше? Трудись, и то, что тебе приносит твой труд, используй во благо. Но этого кажется мало, человеку хочется иметь как можно больше, и он переступает черту и начинает добывать деньги нечестным способом, хотя никакого счастья они не приносят. Или, например, никто не принуждает нас говорить неправду, а мы все равно говорим, опасаясь за свою карьеру или желая понравиться большинству. Мы боимся сказать правду и лжем. Или мы изменяем своим принципам, предаем близкого человека, проявляем коварство — опять-таки свободно, не по принуждению. И хотя мы всегда находим оправдание, мы сами сознаем, что могли поступить иначе.
ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО ИСААКИЯ ДАЛМАТСКОГО
Преподобный Исаакий подвизался в пустыне во второй половине IV века. Когда при императоре Валенте, исповедующем арианство, начались преследования православных, преподобный пришёл в Константинополь. В это время готы захватили Фракию и направились к столице Византийской империи. Когда Валент выходил с войском из столицы, преподобный Исаакий громогласно обратился к нему: «Послушай меня, открой храмы православным – и победишь врагов своих. Если же не послушаешь – не возвратишься живым, но погибнешь в огне». Однако Валент приказал посадить подвижника в темницу. Вскоре византийские войска потерпели поражение, а император, который нашёл убежище в сарае, был сожжён готами. Сменивший Валента святой царь Феодосий Великий по совету старца изгнал ариан из Константинополя и возвратил все храмы православным.
ЧУДО С ПРЕПОДОБНЫМ МАРКИАНОМ
Однажды, когда Константинопольский Патриарх Геннадий с клиром и царь с синклитом и народом совершали торжественное шествие, перенося мощи мученицы Анастасии, у преподобного Маркиана, также принимавшего участие в крестном ходе, некий нищий попросил милостыню. Подвижник, не имея при себе ничего и не желая отпустить нищего ни с чем, незаметно отделился от всех и пошёл в укромное место; сняв с себя одежду, он отдал её нищему и остался одетым по нагому телу в фелонь. Затем преподобный Маркиан возвратился в ряд пресвитеров. Во время Божественной литургии, когда наступило время умовения рук, и в особенности во время Причащения Святых Таин, диаконы, священники и сам Патриарх увидели под его фелонью золотую одежду, подобную царской. Патриарх после богослужения упрекнул преподобного Маркиана, сказав ему, что священнику неприлично облачаться в царское платье, и повелел ему показать своё драгоценное одеяние. Тогда все увидели наготу подвижника, которому пришлось рассказать о своём поступке Патриарху.