Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
27
Декабря / 2026 ГОД
По новому стилю
14
Декабря
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Цитата Патриарха

Господь связывает наше отношение к ближним с нашей загробной участью: каким судом судите, таким будете судимы. «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7, 1), — благодаря одной только нашей способности и готовности не судить людей мы можем быть освобождены от Суда Божиего, мы можем быть оправданы. Почему же такая милость от Бога за исполнение всего одной заповеди, всего одного Его предписания? А потому что если не осуждаем других людей, то не имеем гордыни; не осуждаем — не имеем злобы. А если нет внутри гордыни и злобы, то очень легко в таком сердце поселяется любовь.

События дня

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ ОБ ОДЕЖДЕ ХРИСТИАНИНА

Что значит для нас одежда? Это и средство защиты от непогоды, и необходимость с нравственной точки зрения, и некое свидетельство об общественном положении нашем, да и о достатке. Но для того чтобы разобраться, что есть одежда по сути своей, посмотрим на её происхождение и первоначальное назначение, данное ей Творцом. С этого места мы увидим дальше, чем с точки зрения обыкновенной человеческой мудрости. Наши прародители Адам и Ева не ощущали того недостатка, который мы называем наготою, подобно тому как не знает, что такое голод, тот, кто принимает пищу и не видит в этом необходимости. Но прельщённые лукавым змием вкусили запретного плода и «узнали они, что наги» (Быт. 3:7). Вот начало наготы! «И сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания » (Быт. 3:7). Вот происхождение одежды!

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ ОБ ОДЕЖДЕ ХРИСТИАНИНА

Одежда наша – следствие беззакония, она есть обвязывание греховной раны. Она – всеобщий и постоянный траур по смерти первобытной непорочности. Она – символ победы над нами врага, овладевшего нашим внутренним миром. Правда, Бог некоторым образом освятил то, что есть в одежде простейшего и вместе с тем необходимого: «сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт. 3:21). Но через это опять осуждается безрассудная заботливость о разнообразии одежд. Никто не требует от нас облечься в рубища. «Об одежде что заботитесь?» Греховны только попечения об одежде излишние, пристрастные. Известно, что и Сам Спаситель носил драгоценный хитон, который пожалели разодрать те, кто делил у Креста Его одежду. Есть степень благолепия одежды, которую определяет не пристрастие, но благоприличие; не суетность, но долг и обязанность. Но попечения без конца и без меры безрассудны и бедственны. Лучше лишиться тысячи украшений тела, нежели представить Всевидцу малейшее пятно в душе и на совести.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru