Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
27
Декабря / 2018 ГОД
По новому стилю
14
Декабря
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание Иакова
1:19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
1:20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
1:21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
1:22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
1:23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
1:24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
1:25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
1:26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
1:27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
Евангелие от Марка
9:10 И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых.
9:11 И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?
9:12 Он сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену.
9:13 Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.
9:14 Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними.
9:15 Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.
9:16 Он спросил книжников: о чем спорите с ними?

Цитата Патриарха

«Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры» (Мф. 6, 16). Если мы держим пост для того, чтобы другим показать значимость своей собственной личности, наши достоинства, то пост не исцеляет, но превращается в лекарство, причиняющее вред. Ведь так и делали ветхозаветные фарисеи, которые специально напускали на себя унылый, мрачный вид, желая уже этим показать, как строго они постятся, чтобы люди, взирая на них, прославляли не Бога, а самих лицемеров, которые используют пост для того, чтобы обеспечить себе авторитет. Но ведь так постятся не только ветхозаветные лицемеры. И церковные лицемеры так постятся, да еще делают это таким образом, чтобы обидеть, принизить других людей. Об этом говорит апостол Павел в послании к Римлянам: «Тот, кто не ест, не укоряй того, кто ест» (см. Рим. 14, 3).

Евангелие дня

О пришествии Илии

И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых. И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Он сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену. Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем. Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его. Он спросил книжников: о чем спорите с ними?

Мк. 9:10-16

Комментарий митрополита Илариона:

В сегодняшнем Евангелии продолжается тема предсказаний Иисуса о Своей смерти и воскресении. Второй раз Иисус говорит об этом после того, как Он преобразился перед тремя учениками.

Выражение «как написано о Нем» в первом случае относится к Мессии и указывает на те ветхозаветные тексты, в которых предсказаны Его страдания (в частности, Ис. 53, Пс. 21). Часть этих текстов цитируется Евангелистами по ходу их рассказа. Однако во второй раз выражение «как написано о нем» отнесено к Илии. Ветхий Завет не содержит предсказаний о том, что Илия, явившись во второй раз, пострадает или будет отвергнут. Ссылается ли Иисус на какой-либо неизвестный нам текст? Научная дискуссия вокруг этого вопроса не дала внятного результата.

Вопрос учеников о пророке Илии отражает распространенные в среде книжников мессианские ожидания, согласно которым приходу Мессии должно предшествовать возвращение на землю этого пророка. Такие ожидания основывались, в частности, на Книге пророка Малахии, где указано, что Илия будет послан к народу Израильскому «пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал. 4:5).

Следует отметить, что у Малахии ясно говорится о приходе Илии перед наступлением «дня Господня», но ничего не сказано о его приходе перед пришествием Мессии. Между тем, в эсхатологических ожиданиях Израильского народа темы пришествия Мессии и конца света были тесно переплетены. Косвенным подтверждением этого является фрагмент из «Диалога с Трифоном-иудеем» святого Иустина Философа (середина II века). В этом диалоге иудей говорит: «...Мы все ожидаем, что Христос будет человеком от человеков и что, когда придет, будет помазан Илиею. Посему, если откроется, что Тот, о Котором вы говорите, есть Христос, то должно вполне признать Его человеком, рожденным от человеков; а так как Илия еще не приходил, я и Христом Его не признаю». На это Иустин отвечает, что «слово Божие предвозвестило Илию предтечею страшного и великого дня, то есть второго Его пришествия»; что же касается Его первого пришествия, то ему «также предшествовал вестник, то есть бывший в Илии Дух Божий, который действовал потом чрез Иоанна-пророка».

Есть немало оснований полагать, что в сознании иудеев выстраивалась целая цепь эсхатологических событий, включавшая в себя сначала приход Илии, затем пришествие Мессии и наконец наступление «дня Господня» (конца света). Ученики Иисуса, разделяя эсхатологические чаяния соплеменников, готовы были видеть в Иисусе Мессию, но искренне недоумевали, почему Илия не предварил Его приход. Что же касается представления о страдании и распятии Мессии, то оно никак не укладывалось в общую картину, поскольку пришествие Мессии представляли, прежде всего, как явление славы и силы Божьей.

События дня

ПРИЗВАНИЕ К МОНАШЕСТВУ СВЯТИТЕЛЯ ИЛАРИОНА СУЗДАЛЬСКОГО

Святитель Иларион Суздальский (1631–1708) в юности дал обет Богу сохранить девство, но по настоянию родственников женился. По договорённости с супругой они жили как брат и сестра. После кончины жены его родственники настаивали на втором браке, и Иван (так в миру звали будущего митрополита) был в нерешительности, пока у него не началась глазная болезнь. Он воспринял это как знак и наказание за нарушение обета. Найдя попутчика, он добрался до Троице-Сергиева монастыря, где у мощей преподобного Сергия Радонежского помолился о возвращении зрения и возможности принять постриг во Флорищевой пустыни (Нижегородская губерния), где он бывал прежде. По молитвам преподобного юноша получил исцеление. Более того, Ивану было явление преподобного Сергия, обещавшего ему помощь в иноческих трудах.

ИЗБРАНИЕ СВЯТИТЕЛЯ АМВРОСИЯ МЕДИОЛАНСКОГО ЕПИСКОПОМ

Будущий святитель Амвросий получил юридическое образование и около 370 года был назначен консуляром (губернатором) провинции Эмилия-Лигурия с центром в Медиолане (современный Милан). Осенью 374 года умер Медиоланский епископ Авксентий I, арианин. В городе началось противостояние православных и ариан. Когда беспорядки усилились, консуляр явился в собор, где выбирали епископа. В разгар споров какой-то ребёнок закричал: «Амвросий – епископ!» После чего все собравшиеся единодушно избрали Амвросия. Он не ожидал такого поворота событий, так как даже не был крещён – по обычаю того времени он откладывал Крещение. Вопреки его желанию горожане написали прошение императору о поставлении Амвросия епископом. Он же всячески пытался заставить их изменить мнение: выносил суровые приговоры и демонстративно приглашал к себе публичных женщин. Но видя это, народ кричал: «Грех твой на нас!» Амвросию пришлось смириться, когда вышел указ императора о его назначении. Он был крещён и через неделю рукоположен.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru