Седмица 23-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
2:1 Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный;
2:2 но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом.
2:3 Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства;
2:4 но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.
2:5 Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!
2:6 Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других:
2:7 мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.
2:8 Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.
Евангелие от Луки
15:1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
15:2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.
15:3 Но Он сказал им следующую притчу:
15:4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
15:5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
15:6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.
15:7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
15:8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи́ и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
15:9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.
15:10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
Если во время сна мы теряем связь с окружающим нас миром, то в духовной жизни мы никогда не должны терять связи с Богом. «Бодрствуйте» – это предупреждение о том, чтобы мы не впадали в духовную спячку, чтобы не пресекалась наша живая связь с Господом, чтобы мы всегда чувствовали Его присутствие в нашей жизни. А опознается это присутствие через молитву и через жизнь в соответствии с Божиими заповедями. Всякое отвлечение нашего сознания, нашей мысли от Бога, всякое нарушение нашей внутренней молитвенной жизни ― это и есть то снотворное, которое подается нам, нередко через средства массовой информации, через литературу, кинематограф, через образ жизни, через моду, через ложные ценности. Когда мы отвращаем свой взор от Бога, мы впадаем в это духовное беспамятство, в духовный сон, и страшно, если смерть застанет нас в таком состоянии.
СЛУЖЕНИЕ АПОСТОЛА ЛУКИ
У апостола Луки (имя сокращённое от Лукиан) был долгий путь ко Христу. Лука родился в городе Антиохия в Сирии в языческой семье. Позднее он принял иудейскую веру, то есть стал прозелитом (обращённым). В своих писаниях он обнаруживает хорошее знание закона Моисеева и иудейских обычаев. Став свидетелем земного служения Спасителя, Лука обратился ко Христу, позже трудился с апостолом Павлом и многообразно послужил Церкви. Ещё в пору язычества апостол Лука получил хорошее образование, в чём удостоверяет чистый и правильный греческий язык его текстов – Евангелия и книги Деяний. Из Послания к Колоссянам известна профессия апостола: «Приветствует вас Лука, врач возлюбленный» (Кол. 4:14). Согласно устному преданию, апостол Лука был первым иконописцем; именно он создал первые образы Пресвятой Богородицы.
ПРЕДАНИЕ О ЯВЛЕНИИ ВОСКРЕСШЕГО ХРИСТА ЛУКЕ И КЛЕОПЕ
В Евангелии от Луки описано, как в день Воскресения два ученика шли из Иерусалима в селение Эммаус и дорогой беседовали о событиях Страстной седмицы. В этот момент к ним подошёл Сам Христос, но ученики Его не узнали. Господь спросил, о чём они рассуждают и отчего так печальны (Лк. 24:17). Ученики удивились вопросу, так как весь Иерусалим знал о казни Христа. После того как они рассказали о Распятии и их несбывшихся надеждах на приход Царства, Господь объяснил им, ссылаясь на пророков, смысл Своих Страданий. Пока он говорил, в них «горело сердце», но узнали они Его только в Еммаусе, когда во время трапезы Господь преломил хлеб. Один из этих учеников назван по имени – Клеопа, имя второго не указано, но, по преданию, это автор Евангелия – апостол Лука. Это предание отражено в молитве о путешествующих: «Луце́ и Клеопе во Еммау́с спутешествовавый, Спасе, сшествуй и ныне рабом Твоим, путешествовати хотящим, от всякаго избавляя их злаго обстояния: вся бо Ты, яко Человеколюбец, можеши хотяй».