Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
27
Ноября / 2024 ГОД
По новому стилю
14
Ноября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
Ноябрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2024
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
Ноябрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2024
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам (Солунянам)
2:1 Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный;
2:2 но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом.
2:3 Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства;
2:4 но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.
2:5 Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!
2:6 Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других:
2:7 мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.
2:8 Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.
Евангелие от Луки
15:1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
15:2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.
15:3 Но Он сказал им следующую притчу:
15:4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
15:5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
15:6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.
15:7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
15:8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи́ и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
15:9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.
15:10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

Цитата Патриарха

Если во время сна мы теряем связь с окружающим нас миром, то в духовной жизни мы никогда не должны терять связи с Богом. «Бодрствуйте» – это предупреждение о том, чтобы мы не впадали в духовную спячку, чтобы не пресекалась наша живая связь с Господом, чтобы мы всегда чувствовали Его присутствие в нашей жизни. А опознается это присутствие через молитву и через жизнь в соответствии с Божиими заповедями. Всякое отвлечение нашего сознания, нашей мысли от Бога, всякое нарушение нашей внутренней молитвенной жизни ― это и есть то снотворное, которое подается нам, нередко через средства массовой информации, через литературу, кинематограф, через образ жизни, через моду, через ложные ценности. Когда мы отвращаем свой взор от Бога, мы впадаем в это духовное беспамятство, в духовный сон, и страшно, если смерть застанет нас в таком состоянии.

Евангелие дня

Благословение детей

Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.

Лк. 18: 15-17; 26-30

В Евангелии, которое читается сегодня, говорится: «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него».

 Святитель Феофан Затворник пишет: «Как же это принимать — как “дитя”? А вот как: в простоте, полным сердцем, без раздумываний. Рассудочный анализ неприложим в области веры. Он может иметь место только в преддверии ее. Как анатом все тело разлагает до подробности, а жизни не видит, так и рассудок — сколько ни рассуждает, силы веры не постигает. Вера сама дает созерцания, которые в целом представляют веру, всецело удовлетворяющею всем потребностям естества нашего, и обязуют сознание, совесть, сердце принять веру. Они и принимают, и приняв, не хотят уже отстать от нее. Верующий знает истинность веры непосредственно. Сама вера вселяет в нем непоколебимое убеждение, что она вера. Как же после того вера будет верою разумною? В том и разумность веры, чтоб непосредственно знать, что она вера. Рассудок только портит дело, охлаждая веру и ослабляя жизнь по вере, а главное, кичит и отгоняет благодать Божию».

Мы видим, как ученики не хотят допустить к Иисусу детей, но Он говорит им: «Пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Лк. 18:16).  Он снова напоминает ученикам о Царстве Небесном и о том, что в этом Царстве значимость человека оценивается по иным критериям, чем на земле. Ученики призываются полностью изменить свой образ мыслей, пересмотреть свои представления о том, по каким критериям строится иерархия лиц, вошедших в Царствие Небесное.

В сегодняшнем евангельском чтении звучит и вопрос о возможности спасения для человека. Спрашивающие, очевидно, находят спасение трудным делом: «Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу».

Спасение представлено как дар Божий, а не как плод человеческих усилий. Православная традиция в лице Отцов Восточной Церкви всегда подчеркивала, что без веры в Иисуса Христа и без Церкви спасение человека невозможно. В то же время, участие самого человека в собственном спасении отнюдь не сводится лишь к пассивному усвоению плодов искупительного подвига Иисуса Христа. Люди являются «соработниками у Бога» (1 Кор. 3:9), и это соработничество (синергия) между Богом и человеком необходимо для того, чтобы человек приблизился к Богу и удостоился Царства Небесного.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

СЛУЖЕНИЕ АПОСТОЛА ЛУКИ

У апостола Луки (имя сокращённое от Лукиан) был долгий путь ко Христу. Лука родился в городе Антиохия в Сирии в языческой семье. Позднее он принял иудейскую веру, то есть стал прозелитом (обращённым). В своих писаниях он обнаруживает хорошее знание закона Моисеева и иудейских обычаев. Став свидетелем земного служения Спасителя, Лука обратился ко Христу, позже трудился с апостолом Павлом и многообразно послужил Церкви. Ещё в пору язычества апостол Лука получил хорошее образование, в чём удостоверяет чистый и правильный греческий язык его текстов – Евангелия и книги Деяний. Из Послания к Колоссянам известна профессия апостола: «Приветствует вас Лука, врач возлюбленный» (Кол. 4:14). Согласно устному преданию, апостол Лука был первым иконописцем; именно он создал первые образы Пресвятой Богородицы.

ПРЕДАНИЕ О ЯВЛЕНИИ ВОСКРЕСШЕГО ХРИСТА ЛУКЕ И КЛЕОПЕ

В Евангелии от Луки описано, как в день Воскресения два ученика шли из Иерусалима в селение Эммаус и дорогой беседовали о событиях Страстной седмицы. В этот момент к ним подошёл Сам Христос, но ученики Его не узнали. Господь спросил, о чём они рассуждают и отчего так печальны (Лк. 24:17). Ученики удивились вопросу, так как весь Иерусалим знал о казни Христа. После того как они рассказали о Распятии и их несбывшихся надеждах на приход Царства, Господь объяснил им, ссылаясь на пророков, смысл Своих Страданий. Пока он говорил, в них «горело сердце», но узнали они Его только в Еммаусе, когда во время трапезы Господь преломил хлеб. Один из этих учеников назван по имени – Клеопа, имя второго не указано, но, по преданию, это автор Евангелия – апостол Лука. Это предание отражено в молитве о путешествующих: «Луце́ и Клеопе во Еммау́с спутешествовавый, Спасе, сшествуй и ныне рабом Твоим, путешествовати хотящим, от всякаго избавляя их злаго обстояния: вся бо Ты, яко Человеколюбец, можеши хотяй».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru