Седмица 6-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Сегодня много людей приходит в храмы, обращается к Богу, но не все умеют молиться. Есть обстоятельства, в которых молятся даже люди маловерующие... Как говорят участники войны, с молитвой в атаку даже безбожники поднимались. Когда возникает отчаяние и осознание невозможности собственными силами преодолеть трудности, тогда человек слова молитвы обращает к Богу с легкостью. Так происходит и тогда, когда, вдруг обратившись к врачу, слышит человек страшные слова диагноза неисцелимой болезни. Вот тогда люди молятся и находят слова, и никого не надо учить молиться.
СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ШАНХАЙСКИЙ О СВЯЩЕННОМ ПРЕДАНИИ
Существование Предания свидетельствуется постановлениями Вселенских Соборов, правилами святых апостол и святоотеческими творениями, богослужебными чинами, церковными песнями и молитвами, иконографиею. Однако предание священным является лишь тогда, когда принималось и принимается всею Вселенской Церковью. Идя путём, которым пошёл в своих изысканиях протоиерей Сергий Булгаков, – отвлёкшись от прямого учения Церкви, искать подтверждение своим взглядам в отрывочно взятых выражениях из Священного Писания или молитвословов, не обращая внимания на остальные места, этих взглядов не подтверждающие, можно дойти до крайних выводов. Но это не будет православным учением. Истины, содержимые Церковью, должны раскрываться во всей полноте её учения, исповедуемого Вселенскою Церковью.
СИНАКСАРЬ О ВРЕМЕНИ ПРЕБЫВАНИЯ АДАМА И ЕВЫ В РАЮ И ДРЕВЕ ПОЗНАНИЯ
Адам создан Божией рукой в шестой день творения и удостоен образа Его чрез дуновение Божественного Духа. И получив тогда же заповедь не вкушать от древа, около шести часов прожил в раю, а затем, преступив её, был изгнан. Филон Александрийский говорит, что Адам провёл в раю сто лет, другие же из почтения к числу «семь» называют семь дней или семь лет. А то, что он именно в шестой час руки простёр и запретного плода коснулся, это и Новый Адам – Христос – показал, Который в шестой день и час простёр на кресте ладони, того Адама исцеляя от пагубы. <…> Некоторые называют древо преслушания смоковницей на том основании, что прародители, едва познав свою наготу, закрылись, употребив её листья, почему и Христос проклял смоковницу как ставшую виновницей преступления. Ибо она и вправду имеет в себе некую схожесть с грехом: поначалу нечто услаждающее, а позже – колкость от листьев и липкость по причине сока. Были и такие, кто под древом этим неправо разумели плотское познание Евы Адамом.