Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
26
Июня / 2023 ГОД
По новому стилю
13
Июня
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Римлянам
9:18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
9:19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
9:20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
9:21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
9:22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
9:23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
9:24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
9:25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною.
9:26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.
9:27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;
9:28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.
9:29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.
9:30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
9:31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
9:32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
9:33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
Евангелие от Матфея
11:2 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих
11:3 сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?
11:4 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
11:5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
11:6 и блажен, кто не соблазнится о Мне.
11:7 Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что́ смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
11:8 Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
11:9 Что́ же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
11:10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
11:11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
11:12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
11:13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
11:14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.
11:15 Кто имеет уши слышать, да слышит!

Цитата Патриарха

Очень важно, чтобы человек, прошедший тропою греха, оказался способным принести покаяние. Первым шагом на этом пути является отказ от всякого оправдания самого себя. И даже если, может быть, внешние обстоятельства и внутренние чувства и предрасполагают человека к совершению греха, он не должен оправдывать грех никакими обстоятельствами. Даже если он не может порвать с грехом, если не может круто изменить свою жизнь, он должен помнить, что грех есть грех. Грех разрушает — мистически разрушает душу и тело человека... Пост дается нам для того, чтобы мы обо всем подумали, помолились, оценили свою жизнь, свои поступки, свои мысли, подвергли их беспристрастному суду — внутреннему суду своей совести и помолились Господу о прощении своих грехов и об избавлении от греховного плена.

Евангелие дня

Свидетельство Иисуса об Иоанне

Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне. Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что́ смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что́ же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Мф. 11:2-15

Сегодняшнее чтение из Евангелия от Матфея посвящено отношению Иисуса к Иоанну Крестителю. Иоанн — последний из ветхозаветных пророков. В то же время, он стоит на пороге Нового Завета.

В том, что касается внешних форм проповеди и служения, Иисус много заимствовал у Иоанна. Особенно на первых порах Его проповедь выглядит как прямое продолжение Иоаннова служения. Иоанн первым произнес слова, ставшие лейтмотивом проповеди Иисуса на начальном этапе: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Иоанн первым вступил в полемику с фарисеями, и Иисус перенял стиль и манеру его общения с ними. Даже учение об Отце и Сыне впервые прозвучало из уст Предтечи (Ин 3:35–36) и лишь потом было раскрыто Иисусом. Самое главное, что Иисус и вслед за Ним христианская Церковь заимствовали у Иоанна, — это обряд крещения, который Иисус наполнил новым содержанием.

Однако при разительном сходстве некоторых внешних аспектов служения Иисуса в начальный период со служением Предтечи, имеются и очень существенные отличия, касающиеся прежде всего содержательного наполнения тех форм, которые были выработаны Предтечей. Это относится не только к крещению, но и к содержанию проповеди Иисуса.

«Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его», — говорит Иисус в сегодняшнем чтении.

Сравнивая служение Предтечи с миссией Иисуса, Иустин Философ говорит, что «Христос пришел к Иоанну, когда он сидел при реке Иордане, и положил конец его пророчествованию и крещению и Сам стал проповедовать Евангелие, говоря, что Царство Небесное приблизилось...». В историческом плане это не совсем верно, поскольку в течение некоторого времени, до заключения Иоанна в темницу, Иисус и Иоанн проповедовали параллельно. Но в духовном плане проповедь Иисуса действительно означает прекращение миссии Иоанна, пусть и не внезапное, а постепенное. Сам Иоанн сознавал это, иначе он не сказал бы: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3:30).

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

О ПОГРЕБЕНИИ СВЯТИТЕЛЯ КОНСТАНТИНА КИЕВСКОГО

Святитель Константин, византийский богослов, был поставлен на Киевскую митрополию в 1155 году. Перед своей кончиной в 1159 году он тяжело заболел. Святитель составил духовную грамоту и завещал Черниговскому епископу Антонию распечатать её после его смерти и исполнить то, что там написано. Когда завещание открыли, то обнаружили, что смиренный святитель, не считая себя достойным христианского погребения, велел выволочь своё тело за стены города и бросить на растерзание псам. Это распоряжение привело всех в замешательство, но епископ Антоний повелел в точности исполнить волю почившего митрополита. Тело святителя лежало за городскими воротами три дня. После этого по распоряжению князя Святослава святые мощи, к которым никто за эти дни не прикоснулся, с великой честью были внесены в Чернигов.

СВЯТИТЕЛЬ АФАНАСИЙ (САХАРОВ) О МОЛИТВЕ ЗА УМЕРШИХ ВНЕ ЦЕРКВИ

Древняя Русь, при всей строгости своего отношения к умершим, находила возможным молиться не только об обращении живых к истинной вере, но и об избавлении от мук в иноверии умерших. При этом она прибегала к предстательству святого мученика Уара. Имеется специальный старинный канон на сей случай, совершенно отличный от канона, помещающегося в октябрьской Минее под 19-м числом. Этот канон предназначается главным образом для тех, чьи ближайшие родственники или предки скончались вне общения с Православною Церковью. Кроме того, по-видимому, имеется в виду и то, что каждый из православных имеет отдалённых предков, умерших вне Православной Церкви, о которых, как о своих прародителях, подобает печаловаться. В соответствии с этим в каноне испрашивается предстательство святого мученика пред Господом о прощении и пременении праведного Его гнева огорчённым темнаго зловерия ради нашим прародителям, в нечестии, инославии и даже в поганстве умерших (поганый на древнерусском языке – «язычник»).

Источник: pravoslavniy-calendar.ru