Седмица 6-я по Пасхе
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
17:1 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.
17:2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,
17:3 открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.
17:4 И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.
17:5 Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу.
17:6 Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда,
17:7 а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса.
17:8 И встревожили народ и городских начальников, слушавших это.
17:9 Но сии, получив удостоверение от Иасона и прочих, отпустили их.
17:10 Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.
17:11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
17:12 И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало.
17:13 Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ.
17:14 Тогда братия тотчас отпустили Павла, как будто идущего к морю; а Сила и Тимофей остались там.
17:15 Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились.
Евангелие от Иоанна
11:47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.
11:48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.
11:49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
11:50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
11:51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,
11:52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.
11:53 С этого дня положили убить Его.
11:54 Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими.
11:55 Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься.
11:56 Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник?
11:57 Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его.
Не может быть великих свершений, когда человек не верит в бессмертие. Не может быть жизненного оптимизма подлинного, когда он не верит в бессмертие. Не может быть победы над страхом смерти, если не верим в бессмертие… И Церковь Божия, умело или неумело, по-разному, но исполняя те обязательства, которые она приняла от Самого Спасителя, проповедует людям на протяжении двух тысячелетий великую истину о том, что душа человека бессмертна, а целью жизни является жизнь вечная. И да поможет всем нам Господь укрепляться в этой вере, превозмогать соблазны века сего, воспитывать в этой вере своих детей, внуков, для того чтобы народ наш становился все более и более сильным народом, способным на великие дела, способным на те свершения, которые каждому из нас в том числе, и способны открыть врата вечности.
ИЗ ЖИТИЯ ПРОРОКА ИЕРЕМИИ
Когда вавилонский царь Навуходоносор подступил к Иерусалиму, пророк Иеремия призывал сдать город завоевателям. Изображая предстоящее иудеям рабство царю вавилонскому, пророк Иеремия по повелению Божию надел на свою шею сначала деревянное, а потом железное ярмо и ходил среди народа. Святой Иеремия был обвинён в государственной измене и посажен в темницу. Героическая защита Иерусалима была тщетной: город был захвачен и разграблен, а большая часть иудейского народа, оставшаяся в живых, уведена в плен. Навуходоносор освободил пророка из темницы и позволил ему либо отправиться в Вавилон, либо остаться в Иерусалиме. Пророк Иеремия остался на развалинах Иерусалима и оплакивал бедствия своего отечества, а затем был насильно уведён в Египет восставшими против вавилонского царя иудеями.
ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО ПАФНУТИЯ БОРОВСКОГО ОБ ОБЩЕНИИ С УМЕРШИМИ
Духовные дети преподобного Пафнутия Боровского почитали его и боялись. Дмитровский князь Георгий Васильевич сказывал, что, когда шёл на исповедь к преподобному, у него от страха подгибались колени. Этот богобоязненный князь часто был на исповеди у преподобного Пафнутия и не разорвал с ним общения даже за гробом. Как-то преподобный Пафнутий задремал на пороге храма перед заутреней и увидел во сне, как отверзаются врата обители, множество людей со свечами идут в церковь и среди них князь Георгий, который сперва поклонился храму Божию, а потом своему духовному отцу. Преподобный Пафнутий поклонился ему в ответ и спросил: «Ты уже преставился, сын мой и князь?» «Да, честный отче», – отвечал Георгий. «Каково же ныне тебе там?» – спросил преподобный. Князь отвечал: «Твоими святыми молитвами, отче, благое даровал мне Бог, наипаче же потому, что, когда я шёл против безбожных агарян под Алексин, у тебя чисто покаялся». В это время стали звонить к заутрене, преподобный пробудился и прославил Бога.